Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  25.06.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
27.06.17:
- Всемирный день рыболовства
 
 

    Полезные статьи : Есть профессия такая...


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Живопись – дело тонкое
27.07.2015
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Роман УРБИНСКИЙ из Новосибирска предполагает, что может быть и не стал бы художником, если бы его родители не возражали против этого. Также к творчеству подталкивали трудности с общением со сверстниками. И, может быть, даже то, что мой собеседник на втором курсе оставил художественный вуз. Что способствует стать художником, а что мешает – вопрос темный и сложный.

– Я уже лет в 8 определенно решил, что буду художником.

– Рисовать любили?

– Больше чем любил – только это и делал.

– В художественную школу ходили?

– Это был, скорее, кружок или даже клуб по интересам. Занимались мы там керамикой. А рисовал я только дома. Но там был преподаватель, который меня очень ценил. Помогал мне развиваться, в том числе в направлении живописи. Внушал родителям, что я талантливый. А я действительно, когда еще ребенком был, здорово проявлял себя на разных конкурсах, выставках. Можно сказать, вундеркиндом был. Уже тогда у меня брали интервью. Однако родители несерьезно относились ко всему этому. Ждали, что я наиграюсь и брошу. А я не бросал.

Тут еще нужно сказать, что у меня есть некоторые психиатрические проблемы. Заболевание – похожее по проявлениям на аутизм, имеющее, однако, другие причины и сопровождающееся также физическими проблемами. Так или иначе, хотя я и учился в обычной школе, мне трудно общаться с другими людьми. И я сублимировался в художественное творчество.

– Чем вы занялись после средней школы?

– Под давлением родственников пошел в архитектурный. На отделение живописи не решился поступать – все-таки у меня нет академической базы, а там нужно было рисовать на экзамене обнаженную натуру, то есть то, что в живописи считается самым сложным. И поступил на «керамику» на кафедре монументального декоративного искусства.

– Как и когда вы заработали первые деньги?

– Еще когда учился в средней школе – я лепил и расписывал керамические изделия, сдавал в салон. С обжигом изделий мне помогал преподаватель. Этим я занимался до 2004 года.

На втором курсе я бросил институт. Пробовал себя на обычных работах, в частности в качестве дизайнера-верстальщика. Но если как дизайнер я еще годился, то как верстальщик… С компьютером я на вы. Да и вообще понял, что офисная работа совсем не для меня.

– Что произошло в 2004 году? Почему вы перестали заниматься керамикой?

– Думал, что это как-то несерьезно. Это меня тяготило. Решил, что если все брошу и займусь, наконец, только живописью, будет толк. Я вообще человек сомневающийся. Всегда есть чувство, что что-то не то делаю. Всегда в творческих поисках. И это мне всегда мешало продавать мои работы. Ведь если не веришь в то, что делаешь, и продвигать не хочется.

– Неужели чувство удовлетворения от творческой удачи не посещает?

– Посещает, но оно очень мимолетно. И вскоре вновь начинаю сомневаться.

– Но что-то зарабатывать картинами получается?

– Само собой. Других источников дохода у меня нет.

– Дома пишете?

– Да. Хотя, конечно, хотелось бы мастерскую. Пока не могу себе ее позволить. Работы у меня в основном небольшие – 60 на 80 сантиметров или даже 60 на 60. Но мастерская пригодилась бы.

– На заказ пишете или сначала пишете, а потом ищете покупателя?

– Примерно 50 на 50.

– Как находятся покупатели?

– Например, выставки – источник покупателей и заказчиков. В Новосибирске можно договориться о бесплатном помещении. Правда, чтобы все это организовать, труда приходится вкладывать очень много. Кроме выставок о моих картинах узнают через знакомых. Есть коллекционеры, которые являются постоянными покупателями. Иногда сдаю картины в салоны и галереи. А совсем недавно разместил фотографии своих работ на портале «Ярмарка мастеров», где вы меня и обнаружили.

– Цены за картины, которые там указаны – 12 тысяч рублей, 14 тысяч … – реальные?

– Да, вполне. Только на «ЯМ» указаны цены за повторы. То есть если люди захотят заказать копию уже существующей картины. Цены за оригиналы несколько выше. Но если сдаю картину в магазин, то, допустим, ту картину, которую я без посредников продал бы за 10 тысяч, магазин возьмет у меня за 8 тысяч. А сам выставит ее за 16 тысяч.

– Цена еще от чего-то зависит?

– Часто от моего настроения. Есть еще такой момент, если заказчик из моего города, я обычно договариваюсь с ним, что можно будет взять картину на выставку. Это для меня важно.

– Сколько времени уходит на то, чтобы написать одну картину?

– 5-6 дней.

– В каком режиме вы работаете?

– Обычно стараюсь придерживаться шестидневной рабочей недели. Хотя бы день мне нужен для отдыха. Точнее, даже на то, чтобы переключиться на что-то другое. В частности, занимаюсь зоозащитой – помогаю приятелю, у которого кошачий приют на дому.

– А по скольку часов в день вы трудитесь?

– Стараюсь не меньше 5. В идеале – 8.

– Вдохновение необходимо?

– Нет, садишься и работаешь. Другое дело, что обычно у меня в работе параллельно несколько вещей. Если нет настроения писать одну картину, я берусь за другую. У меня скопилось довольно много недописанных вещей. И я давно собираюсь сесть и все доделать.

– А готовых, но непроданных работ у вас много?

– Больше ста, наверное.

– Есть ли у вас картины, которые принципиально никогда не продадите?

– Первые… удачные, которые дороги, как память. Впрочем… никогда не говори никогда.

– Когда речь идет о заказах, каким образом заказчики формулируют то, что они хотят?

– Как правило, заказ делается по образцу. И мне тоже так проще. Хуже нет заказа: «Сделай то, не знаю что». Тогда я обычно и сам мучаюсь, и заказчика мучаю. Но это только потому, что я сам себе враг. Сами люди меня обычно поддерживают, хвалят и, как мне самому всегда кажется, переоценивают.

– Вам в итоге отсутствие полноценного академического художественного образования не мешает?

– Нет, не мешает. Что касается классической техники, то у меня и так всегда получалось писать в реалистической манере.

– Зачем же художники учатся столько лет – сначала в художественных школах, потом в вузах?

– Вот не знаю. (Улыбается) Наверное, затем, чтобы преподаватели могли получать за что-то зарплату. Не образование делает художника художником.

– То, что происходит в вашей жизни, влияет на ваше творчество?

– В некотором смысле да. Если меня что-то начинает волновать или увлекать, это плохо для творчества. Когда я немножко в депрессивном состоянии и погружен в себя, это лучше.

 

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 (495) 620-63-90

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100