Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  21.07.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
Сегодня:
- День металлурга
 
 

    Полезные статьи : Есть профессия такая...


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Хочешь не хочешь, а ты артист цирка
04.08.2015
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Актер театра или кино без диплома театрального института – крайне редкое явление. Артист цирка, не окончивший циркового училища, – в порядке вещей. Причем речь идет не только о тех, кто «из опилок» – то есть потомственных артистах, которые в самом цирке с раннего детства и обучаются, а, например, о самородках, как артист экстремально-силового жанра Сергей САДОВОЙ. Или о спортсменах, как артист-акробат Виктор ДРЮКОВ.

– Я родом из Якутска, – рассказывает Сергей. – Никогда силу специально не развивал. Играл в футбол. По образованию вообще повар. Работал в такси. И еще много где. Но в 25 лет вдруг озарило.

– Как это произошло?

– Сидели с друзьями. Они играли в карты. А я не люблю эти игры. Я взял и порвал колоду. Все были в шоке.

Дальше – больше. Стал рвать календари, книги…

– А как ты на сцену попал?

– Впервые – в ночном клубе. Там проводился конкурс «Слабо». Один парень сел на шпагат. Ему отдали три бутылки шампан-ского. Тогда друзья вытолкнули меня на сцену: «Иди, порви что-нибудь!» Я вышел, разорвал книгу. Шампанское отобрали у того парня и отдали мне.

Потом подошел арт-директор клуба и предложил мне выступить в другой день специально. За 500 рублей. Это и был мой первый гонорар. И я был ему неслыханно рад.

– Увлекся этим делом?

– Да, смотрел видео с известными российскими артистами силового жанра и старался повторить. Гнул арматуры об любые части тела (кадык, голову, зубами), закручивал гвозди, сминал сковороды, надувал-лопал грелки. Что ни пробовал, все получалось.

Ночные клубы стали для меня постоянной подработкой. А в 2010 году к нам в Якутию приехала передача Первого канала «Минута славы». Я прошел первый кастинг. И второй – уже в Москве. Вошел в сотню лучших. Меня стали приглашать для участия в телевизионных передачах и шоу в других городах. А с марта 2014 года я стал работать в цирках.

– Программу, костюмы, музыку сам продумывал?

– В клубах – да. Нанять кого-то не было возможности. А в цирке мне уже помогали. Программу, ко-торую я сейчас исполняю, ни один цирковой повторить не может. Но если, например, кто-то согнет арматуру длиной 180 сантиметров, которую я упираю в кадык, я ее еще укорочу. Чем короче, тем сложнее.

– Легко влился в среду артистов?

– Не скажу, что легко. Это другой мир, другие люди. Даже вот на тебя, на журналиста, я смотрю, как на человека из другого мира. Ты для меня как марсианин. Но обратно в свою прошлую жизнь я вернуться уже не смогу. Цирк как секта. Засасывает с корнями. Поэтому часто артисты, которые не могут больше выступать по состоянию здоровья, согласны убирать за животными, торговать или делать еще что-то – только бы остаться в цирке.

– На арене случалось травмироваться?

– Только не на арене (это в стародавние времена арены были), а на манеже. Да, и еще: нельзя цирковых называть циркачами. Попробуй только назови – тебе быстро покажут. ...Так вот, мелкие какие-то травмы постоянно случаются. Бывает, и мышцы рвутся. А если ты работаешь в «цирке на сцене», времени на лечение нет. Каждый день по 2–4 выступления. И без выходных. Поэтому сейчас я склоняюсь к работе в цирке шапито, где по одному выступлению в день, пять дней в неделю.

– Тела своего не жалко?

– А чего его жалеть?.. Да и тело в порядке. Сейчас вот только четыре зуба вставлю. И, думаю, буду капу использовать, чтобы больше не вылетали.

– Какой-нибудь особенный случай во время выступления можешь припомнить?

– В Уссурийске в ночном клубе работали… Выскочил мужик на сцену. Пьяный, конечно. Охрана не уследила. И попытался вставить себе арматуру в кадык, как я. Хотел перед женой выпендриться. В итоге его на «скорой» увезли. А я себя корил, что не успел помешать его безумству.

– С тех пор как в цирке стал выступать, материальное положение улучшилось?

– Конечно! Но точно могу сказать: хотя у всех артистов индивидуальные контракты и зарабатываем мы очень по-разному, никто здесь не работает из-за денег. Это я точно знаю!

***

Если Сергей попал в цирк случайно, то Виктор (он из Алматы) случайно мог туда не попасть…

– С четырех лет я занимался гимнастикой. Потом тяжело переболел инфекционным заболеванием и перешел в акробатику. Там нагрузки все-таки полегче. А в 19 лет друзья меня по-звали в цирк.

– До этого мыслей об этом у самого не было?

– Были, конечно. И вот какого рода. Я всегда считал: самое банальное, что может сделать акробат, – уйти в цирк. И говорил, что я так никогда не поступлю. Слишком просто! Но… позвали с партнершей по акробатике поучаствовать в новогодней сказке, и мы согласились. Тем более что денег в спорте не платили.

– А вообще спортивная карьера состоялась?

– Вполне. Я – мастер-международник.

– То, что на манеже надо было делать, походило на то, что вы делали с партнершей в спортивной акробатике?

– Да. Основа та же. Только наша постановка в цирке длилась 5 с половиной минут. А спортивная программа всего 2 с половиной. То есть больше надо было выкладываться.

– Волновались?

– У самого меня мандража изначально не было. У меня и в спорте всегда получалось преодолевать волнение. А вот партнерша волнова-лась. Мы друг друга всегда чувствуем. Но ничего, справились.

– После этих новогодних выступлений вас в штат взяли?

– Нет. Прошел еще не один год, прежде чем это произошло. В штат вообще берут неохотно.

– Ты где-то учился параллельно с выступлениями?

– Да, тем более, что приглашали выступать не часто. Учился на заочном в филиале питерского института культуры, по специальности, никак с цирком не связанной. Но как раз когда окончил институт, мне и предложили поступить в штат цирка.

– Ты в цирк изначально не хотел. В процессе вдохновился?

– Вообще да! Очень вдохновился! Когда я только пришел, я бегал по всему цирку, мне было все интересно – оборудование, звери, запахи… Появилось много новых друзей. Все ко мне тоже тянулись. Я такой веселый человек – шучу, завожу.

– От чего зависит зарплата артиста?

– От того, как договоришься, от занятости, и от сложности номера. Если зритель встает и хлопает после твоего выступления, за такое могут платить и 1000 долларов за день.

– Ты сам участвуешь в постановке своих номеров или просто слушаешься хореографа?

– Участвую. Я всегда очень любил выдумывать. Меня в свое время даже из-за этого чуть из спортивной школы не выгнали. Хореограф пожаловалась директору, что я занимаюсь постановками в обход ее. Пришлось извиняться.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 (495) 620-63-90

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100