Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  26.09.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
27.09.17:
- День воспитателя и всех дошкольных работников
28.09.17:
- День работника атомной промышленности
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Творческие поиски привели на левый берег
22.12.2016 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

На левый берег Иртыша. Где в омском культурно-досуговом центре (КДЦ) «Иртыш», Александр НОВГОРОДЦЕВ – режиссер, актер, сценарист, певец, ведущий… И по сезону, конечно, Дед Мороз.

Мне со школы была интересна история. Учился я на истфаке. Потом работал ассистентом в родном университете, два года учителем в школе, подрабатывал переводами… Но параллельно, начиная с первого курса, я играл в студенческом театре.

Когда я туда пришел в 17 лет, я был довольно зажатым юношей, слабо представляющим, что такое выступление на сцене. Но нас достаточно много и серьезно учили. Не считая самих постановок, у нас были занятия по вокалу, сценическому движению и речи. Так что моя занятость в сфере культуры родилась из самодеятельности.

Как произошел переход к профессиональной деятельности?

История меня интересовала в первую очередь как фундаментальная наука. Но видя, что она меня не принимает (с аспирантурой у меня не вышло), я пришел в один из муниципальных театров нашего города – Лицейский драматический театр, в котором проходил набор учеников-стажеров. Мне тогда было 23 года.

Меня встретил художественный руководитель и строго сказал: «Молодой человек, не слишком ли вы в возрасте? Предпочитаю работать с теми, кто помоложе». Я ответил: «Намерен серьезно учиться. Хотел бы играть в вашем театре». Он похвалил меня за намерение и взял на курс. Сначала, правда, вольнослушателем. Но постепенно я влился в основной костяк. А через два года наш выпускной спектакль решением худсовета был включен в репертуар театра.

Занятость моя как артиста потихоньку прибавлялась. В год театр выпускал 3–4 премьеры. И в каждой у меня была хоть небольшая, но роль. Но потом в театр пришли новые руководители, которые нужды во мне не видели. И тогда меня пригласили в КДЦ. Последние три года я там.

Расскажите об этой работе.

КДЦ – одно из двух учреждений культуры в городе. Вся территория на левом берегу Иртыша наша – детские сады, школы… и просто дети и взрослые. В КДЦ кинозал со сценой, большой и малый концертные залы, семь творческих коллективов – от детского хора до хора ветеранов. Все это мощности, которые используются творческим отделом для организации мероприятий – утренников, выпускных, интерактивных уроков, концертов в День города, новогодних праздников и т. д.

В творческом отделе 6 человек. Каждый делает что может и умеет. Каждое мероприятие, проводится ли оно на выезде или у нас, подразумевает какой-то сюжет и соответственно сценарий. Сценариями и режиссурой занимается ваш покорный слуга. В наших постановках обычно 4–6 персонажей. Также привлекаются члены творческих коллективов – от кого-то просим песню, от кого-то танец.

Для сценариев у вас есть заготовки?

Да, есть база игр, база сценариев, из которых можно что-то «антиплагиатом» взять. В основном программы оригинальные. Есть некоторое количество готовых (такие, например, как мероприятие, посвященное 22 июня для детских лагерей), но и они обновляются раз в три года.

Как выглядит ваш график и рабочий день?

Я работаю по классической пятидневке. С утра в творческом отделе планерка. Далее нужно написать сценарий, распределить роли, репетировать, работать со службами по поводу света, звука, художественного оформления, связаться с администрацией школы, чтобы узнать, что их интересует в данной четверти, уточнить последние пожелания детского сада по поводу утренника и т. д. Если у нас в этот день мероприятие, то распорядок подстраивается под него. Обычно программы проходят в первой половине дня.

Период до и после Нового года для вас особенный?

Безусловно. Первый раз в качестве Деда Мороза я выступил в 2010 году – как раз когда находился между театром и КДЦ. Ко мне тогда обратились два детсада. После успешного дебюта стали приглашать и другие детские сады.

Сейчас я Дедушка Мороз и от КДЦ, и частным образом. Рекламирую себя сам. И «Снегурочки» помогают, размещая предложения в социальных сетях. Но я всегда должен оглядываться на сетку предновогодних мероприятий. В творческом отделе я единственный мужчина и заменить меня некому. Тем не менее до первой елки можно успеть в какой-нибудь ближайший детский сад. Ну а во второй половине дня руководство идет мне навстречу, и я могу заняться только частными заказами.

Чем ближе к Новому году, тем продолжительней рабочий день. Дед отправляется на первый заказ задолго до рассвета и возвращается, когда детишки уже спят. В этом году последняя елка на нашей базе заканчивается 29 декабря, в 15 часов. С этого времени и до конца новогодних каникул я буду выполнять частные заказы.

Тяжело выдерживать физически и эмоционально?

Привычно. Важно распределить заказы так, чтобы везде успеть. 30–31 декабря с 11 утра до 11 вечера мы со Снегурочкой успеваем объехать до 12 адресов. На все новогодние праздники у меня установка: когда я вышел на площадку, я волшебник, несу сказку, и в этом никто не должен усомниться.

На чем передвигаетесь?

Своей машины, увы, не имею. Если не удается договориться с водителем, приходится передвигаться на общественном транспорте. Инкогнито. Костюм уложен в рюкзак. Посох упакован. А грим наносится на лестничной площадке перед заходом в квартиру. Однажды, правда, как раз под Новый год, мы опаздывали и прыгнули в последний трамвай, не разоблачаясь. Ночь. Город. Украшенный трамвай. Дед, внучка и… кондуктор. Мы поздравили кондуктора, угостили конфетами и пообещали 2 января прийти к ее дочке.

Со спиртным к Деду не пристают на адресах?

Бывает. И выработана целая система, как с этим быть. Можно вылить рюмку в бороду. Или Снегурка незаметно ее из-под бороды перехватит. Ну, если уж очень настаивают… Главное, мгновенно закусить.

Что можно сказать о материальной стороне?

На основной работе имею 15 тысяч рублей. Все остальное добираю актерской халтурой – где-то спеть, где-то помочь со сценарием, где-то провести мероприятие. За один заказ можно заработать от 1,5 тысячи (за двухминутный выход) до 25 тысяч – это уже что-то масштабное, вроде того мероприятия в доме отдыха, в котором я принимал участие непосредственно в новогоднюю ночь. Я там и праздник вел, и несколько песен исполнил, и «дедморозил».

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 985-956-19-70

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100