Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  25.05.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Побежал за девушками – стал учителем физкультуры
13.03.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

…Так, ну или почти так произошло с Сергеем ШАХТАРОВЫМ из Ноябрьска. Девушки, как обычно, потом оказались миражом. А вот учительский отпуск на Ямале очень даже конкретный – 82 дня. И с учениками Сергей очень любит поиграть-подвигаться. Любую возможность на уроках для этого использует. Вот если бы еще не отчетность…

Если честно, я не задумывался, кем я хочу стать. Мне не нравилось то, что происходит в мире. И в моей семье, которая была не очень благополучной. И лет с 14 у меня возникла установка: не важно, чем я буду заниматься, главное, чтобы я был счастлив!

Но все-таки куда-то надо было поступать.

Заведение было выбрано очень просто. Возможности рассматривать платное обучение и другие города у меня не было. А педагогический колледж я выбрал, потому что, по слухам, там много девушек.

А почему именно на учителя физкультуры?

 – Очень любил все спортивно-физкультурное. Даже если по весне, бывало, прогуливал другие уроки, на физкультуру приходил специально.

Ну и как там с девушками оказалось?

Не очень. Их действительно много. Но я же не знал, что с ними разговаривать надо. (Улыбается).

А обучение?

Двум педагогам из колледжа я до сих пор оды пою. У моего двоюродного брата 7 детей. И четырех из них я нянчил. Поэтому теоретические предметы, такие, как педагогика и психология, хорошо ложились на мой собственный опыт. Например, когда разбирали различные периоды взросления и становления детей, я хорошо понимал, о чем идет речь.

Такие предметы, как анатомия, биомеханика, физиология, нужно было просто как следует учить. Требования были серьезные. Между тем, уже после поступления я вдруг узнал, что попал на платное обучение. А уж за среднее профессиональное обучение платить совсем не хотелось. Но мне сказали, что если я буду хорошо учиться, меня переведут на бюджет. Я так усердно взялся за учебу, что это произошло уже после первого семестра. А в итоге я окончил колледж с красным дипломом.

Обучение после 11 класса 3 года. На втором курсе мы уже ходили в школы и вели пробные уроки – несколько уроков в месяц. Потом мы вели тренировки по разным секциям – волейбол, баскетбол и т. д. Работали в детском лагере. А на последнем курсе у нас была полуторамесячная практика с полным погружением, с полной документацией – вели календарные планы, заполняли журналы.

Как вы себя почувствовали, когда стали самостоятельно вести уроки физкультуры?

На практику я попросился в школу, которую оканчивал сам. Решил, что будет хорошо, если моим наставником будет учитель физкультуры, с которым мы друг друга хорошо знаем. Однако эта школа, расположенная на краю города, очень непростая. Там учатся представители разных национальностей – башкиры, грузины, азербайджанцы, дагестанцы… Принято думать, что южане до севера не добираются, но это не так.

Меня ставили на старшеклассников. Я отрастил бороду, чтобы выглядеть взрослее. Старался не давать слабину. А из сложных ситуаций выходил либо на юморе, либо на зацепе.

Это как?

Допустим, было занятие по баскетболу. Мы разучивали бросок в кольцо с двух шагов. И один парень особенно много выпендривался, дескать, все и так умеет. И я предложил ему перед всем классом сыграть на большой перемене один на один на одно кольцо. Если он у меня выигрывает – я ставлю ему «отлично» и больше вопросов не имею. Если я – он отжимается 20 раз.

Поскольку наш поединок был запланирован через 2-3 урока, весть о нем разнеслась по школе. Зрителей набилось под завязку… В итоге я выиграл у него 10:2.

Вообще, мог бы попасться и баскетболист…

Но я же понимал уровень того, с кем спорю. Да и вообще смысл ведь был не в том, чтобы загнобить. А в том, чтобы поставить на место.

Когда устроились на работу?

Уже после армии. Устроился специалистом по работе с молодежью в Центр детских и молодежных инициатив.

Что же не учителем?

Потому что после той практики я сказал себе, что в школу никогда не пойду. Я сам, когда учился, не был, мягко говоря, послушным. Как и весь мой класс. И несмотря на то что практику я отработал вроде нормально, я психологически боялся таких, как я сам был в прошлом.

А в работе с молодежью мне нравилось, что здесь нет формата, зато много творчества. То есть, например, я должен был приглашать людей в школу вожатых. А как именно – это отдавалось мне на откуп. Мог подойти в парке к ребятам и сказать: «Вы такие классные! Мне кажется, из вас получатся хорошие вожатые! Приходите ко мне на занятия!»

Мы проводили чемпионат по дебатам. Устраивали уличные мероприятия, День студента, флэшмобы. Мне нравилось. Правда, зарплата там всего 20–25 тысяч. И когда мне предложили прийти в школу учителем физкультуры на ставку и еще педагогом допобразования на полставки, я долго сомневался… Но мне так все красиво расписали, что деньги сыграли свою роль, и я согласился.

Каков же расклад?

У нас на Ямале молодым специалистам платят единовременное пособие. Это было 100 тысяч. При этом ты в течение трех лет должен отработать в том учреждении, в которое пришел. (Иначе деньги придется вернуть.) И все это время ты получаешь также ежемесячное пособие. То есть к моей зарплате добавляется еще 8 тысяч. В итоге, работая на 1,5 ставки, я получаю 40–48 тысяч в зависимости от размера стимулирующих выплат в данном месяце. На День учителя также получаем в объеме средней зарплаты. А бывает еще и премия на Новый год.

Сколько времени вы проводите в школе?

В среднем по 9–10 часов в день шесть дней в неделю. Ведь у меня еще и классное руководство, и КВН, и много-много всего. 

Энергии хватает?

Как большинство учителей физической культуры, я не люблю заниматься документацией. Помочь перетаскать парты – это всегда с удовольствием. А вот заполнение электронных дневников, журналов, отчетов, объяснительных и т. д. здорово выматывает.

Как вы в итоге прижились в школе?

Я человек открытый, всегда улыбаюсь, всегда доброжелательный. Подавляющему большинству моих коллег за 45. Но ни с кем конфликтов у меня нет. С учениками не всегда просто (честно скажу). Но все сложности в итоге разрешаются. Я работаю с удовольствием. И ни о чем не жалею.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 (495) 620-63-90

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100