Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  25.05.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Путевка в настройщики фортепиано
20.03.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Дело было, кажется, в понедельник. В 8 утра. Потому что в Перми, где живет настройщик фортепиано Олег Романов, было уже 10. Корреспондент уже изготовился слушать по Скайпу поучительный рассказ о долгом и тернистом пути к профессии, но собеседник его сразу огорошил…

С 12 лет я начал настраивать. А с 15 лет за деньги.

А что до этого было?

– Ничего не было. Скрипка только.

В музыкальную школу ходили?

– Да, с 5 лет.

Но музыка и настройка вроде разное…

Ну почему – я до сих пор играю. И даже не в одной группе.

– А что вы в первый раз настроили?

Пианино мы тогда купили. При перевозке строй теряется. Отец мне ключики сделал на заводе.

Почему вообще такая идея возникла, что ребенок сам настроит?

У нас в Сарапуле (это в Удмуртии, около Ижевска) был только один настройщик – монополист. Брал за настройку 80 рублей. Это при зарплатах в 100 рублей. Вот отец и говорит мне: «Попробуй сам». Я от скрипочки взял ноту – настроил. Взял другую – тоже. Вот таким образом все сделал.

А потом?

Полно друзей, родственников, знакомых. Слух о том, что я научился настраивать, быстренько разошелся. Этот наш городской настройщик все время на меня косился. Понял, что конкурент появился.

Где же вы пересекались?

Так он в музыкальной школе работал.

А кто вам первый раз заплатил?

У отца был друг – немец. На аккордеоне играл. Музыкантище! Его везде приглашали. На свадьбы и т. д. А его дочь училась в консерватории в другом городе. Перед ее приездами он приглашал настройщиков из Москвы, Ленинграда. Не жалел денег и времени на это. И вот она как раз должна была приехать, а настроить инструмент он не успевал. Для меня он был такой величиной, что я боялся к нему идти. Но отец сказал, что надо идти, – а это святое!

Пошел. Часа три настраивал – старинное немецкое пианино. Очень боялся повредить резной антикварный инструмент. Тем более что там была другая система настройки. Не как сейчас. Я снимал механику и щипком настраивал каждую струну. Собрал обратно…

Он взял ноты Баха. Как начал играть!.. Развернулся на стульчике. Смотрит на меня в упор. Сурово так. Взгляд у него такой был! Я понял – либо убьет, либо наоборот… Приходит мой отец. Он ему говорит: «Ну, Миша, я приглашаю настройщиков из столиц, оплачиваю им дорогу, командировочные, работу. А у тебя сын лучше этих…». И произнес непечатное слово. Вот так он мне путевку в жизнь и дал.

У вас абсолютный музыкальный слух?

Я бы не сказал. Понимаете, абсолютный слух помогает определять отдельные ноты и крупные интервалы, но мешает определению маленьких интервалов между нотами – полутонов, четвертьтонов. А для настройщика важнее последнее. Тут свои тонкости.

Куда вы поступили после школы?

– В техникум – на электрика.

Как-то нелогично…

Традиция семейная – все оканчивают техникум. Меня брали без экзаменов в Ижевское музыкальное училище. Не пошел. Кстати, техникум для профессии настройщика пригодился – мы изучали строение металла, древесины. А нам важно знать, с каким материалом работаешь, какие у него свойства.

Электриком не довелось поработать?

Довелось. На нашей пермской фабрике, где фортепиано изготавливали. Мне нужны были запчасти для инструментов. Нигде их не продавали. Покупать у других настройщиков выходило очень дорого. А на фабрике можно было любую деталь взять. Я и устроился электриком. Вскоре фабрика закрылась. И тогда удалось закупить много деталей по остаточной стоимости.

Как вы в Перми оказались?

Поступил в институт культуры на хоровое отделение. На настройщиков нигде не учат, не считая курсов. А я хотел поднатаскаться в игре на фортепиано.

Говорят, есть настройщики, которые вообще к музыке не имеют отношения…

– Это технари.

Но они же могут свою работу хорошо делать?

Могут. Но им тяжело с пианистами контакт находить. Пианист будет такому настройщику объяснять, каких ощущений ему не хватает. А он ему ответит: «Да все нормально, играйте!»

С какого времени у вас постоянные заказы по настройке?

Вот с 15 лет. Я даже во время службы в армии в офицерских домах настраивал. Только в 1996 году у меня музыка превалировала. Меня тогда пригласили в Ижевск в ансамбль. Обещали квартиру. Через год я понял, что квартиру никто не даст. И вернулся. За это время клиентов подрастерял. Но я дал объявление в газету со своей фотографией. Все поняли, что я вернулся, и все быстро восстановилось.

Вам, выходит, только скрипка надоела?

Да. Сейчас играю на контрабасе. В этом году еще раз окончил институт культуры – консерваторский факультет по контрабасу. Всю жизнь хотел научиться играть. Раньше я играл на балалаечном контрабасе в народных коллективах. Всю Европу с ним объездил. На скрипичном контрабасе тоже поигрывал – джаз, рок. Но не классику.

Когда настройку фортепиано заканчиваете, играете?

Конечно – собственные композиции, в которых задействованы все клавиши.

Специально сочинили для проверки?

– Нет, так вышло.

Сколько времени тратите на один инструмент?

Не более 2 часов. Обычно минут 20. Пока идешь от одного заказчика к другому, отдыхаешь. Тяжко, когда инструменты в одном месте стоят. Как-то пригласили меня в область – там музыкальная школа, клуб… За две недели сделал 53 инструмента. 

Переизбытка в частных заказах не бывает?

Ну, это золотое время, когда по 3–5 штук в день делаешь.

Сколько берете за заказ?

– В среднем 2–3 тысячи.

Клиенты работать не мешают?

Был один дедушка! Стоял над душой – так чесноком дышал! Говорю ему: «Может, мне тоже чесноку поесть?..»

Что-нибудь находили интересное в пианино?

Однажды целую батарею винно-водочных изделий нашел: водка, ром, ликер, вина – чего там только не было! Бабушка-заказчица увидела: «Ой-е! А я и не знала! Мой-то 15 лет назад умер. Я его дома закрою, деньги заберу. И ума не приложу: как он напивается?!»

Вы интересуетесь новшествами в ремесле?

Безусловно. Езжу на ежегодные международные семинары, которые проходят под эгидой ассоциации музыкальных мастеров России. Туда приезжают настройщики, в том числе из Германии, Японии, Италии. Много наших замечательных мастеров. И я всегда удивляюсь, насколько каждый настройщик по-своему работает. И всегда что-то новое для себя открываю.

Кстати, на данный момент пианино и рояли в нашей стране вообще не производят. И я ищу единомышленников для открытия российской фабрики.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 (495) 620-63-90

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100