Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  20.10.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
Сегодня:
- День военного связиста
21.10.17:
- День работников пищевой промышленности
- День работников дорожного хозяйства
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Инженер не инженер…
05.06.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Наверное, в отделе кадров предприятия, объединяющего кинотеатры Гродно и области, долго думали, как обозначить Дмитрия ГОРШАНОВА в трудовой книжке. Он и художник по свету, и звукорежиссер. Еще диджей… Записали инженером… К столь широкому профилю мой собеседник пришел благодаря увлечению музыкой.

Я сам освоил гитару. С 9 класса (и до 35 лет) играл в рок-группе. Пытался поступить в местное культпросветучилище. Не прошел по конкурсу. В первую очередь у нас принимали жителей села.

А ты городской?

– Городской. Поэтому пришлось идти в строительное училище. Считал, что хотя бы в бытовом плане мне это пригодится. Там обучали по всем строительным профессиям: сантехник, отделочник, электрик… Правда, потом, когда я пришел работать на стройку, взяли разнорабочим. «Корочки» без опыта работы не котируются.

А музыка?

Я и пошел на стройку, чтобы заработать себе на хорошую гитару. Мои родители крайне не поддерживали моего стремления. У меня вся родня – музыканты. И очень не хотели видеть во мне что-то с музыкой связанное.

На 4 курсе (в 2001 году) группа, которую мы организовали в училище, записала первый альбом. Мы играли хардкор – очень злую музыку с текстами на социальные темы: о вегетарианстве, равноправии… Обратились тогда в студию, которая считалась профессиональной. Я понаблюдал за всем этим процессом и… решил, что могу записывать круче.

Стал искать информацию с нуля: что такое частоты, какие колесики надо крутить, кнопочки нажимать… Мы сделали свою звукозаписывающую точку в гараже: натащили туда аппаратуры, скупленной у местных лабухов.

Кроме того что я записывал свою группу, я стал помогать со звуком на концертах альтернативной музыки. Продвинутые звукорежиссеры не хотели заниматься мероприятиями, где нет денег. А я – молодой, амбициозный, подвижный – готов был работать за копейки или вообще бесплатно.

Таким образом, я был все время на виду. И благодаря этому меня заметил и позвал в помощники известный местный звукорежиссер – писать камерный оркестр. Для меня это стало колоссальным прорывом. Например, он обучил меня настраивать микрофоны, чтобы снимать звук с разных музыкальных инструментов. Потом доверил монтаж записи, стал позволять заменять его на пульте, когда он отлучался…

Он смотрел на все это, как на рутину. А я был в восторге! Я проработал у него помощником на разных мероприятиях и проектах несколько лет. Уже в процессе стал получать достаточно для того, чтобы уйти со стройки. А затем устроился работать в самый, наверное, большой ночной клуб в Белоруссии, рассчитанный на 3000 посетителей.

Какая музыка там звучала?

– Рейв, техно, электро…

Как же поклонник тяжелого рока попал во вражеское логово?

Я всегда отвечал на подобные вопросы так: я не музыкальный расист. (Смеется) Я за энергетику – а она есть в любых стилях и направлениях.

В качестве кого тебя взяли в клуб?

В качестве специалиста по звуку. Ну и вообще, наверное, по технической части. Работы для звукорежиссера там особо не было. Технический директор меня знал. Сказал: «Пригодишься». И взял.

Сначала меня поставили следить за диджеями, чтобы они не переходили предел звука. Это было скучно. Ведь эту задачу можно было решить с помощью приборов. И тогда меня заинтересовал свет. Я стал четвертым человеком в клубе, который им занимался.

Кто тебя обучал работе со светом?

Технический директор – он был лучший специалист по свету в Гродно. Там стояло 3 световых пульта и 2 ноутбука. Каждый отвечал за свою группу приборов. Были репетиции. Но в основном он нас натаскивал на ночных дискотеках. Кричал нам, допустим: уходим в зеленый! Если кто не слышал из-за громкой музыки и делал не так – давал в плечи.

Это похоже на игру на музыкальных инструментах в группе? В том смысле, что вместо звуков вы с помощью клавиш извлекали свет разного цвета и характера.

– Да, именно так.

Где вы располагались?

Метрах в трех за диджеями. Там сцена такая – как космический корабль. Вся из стекла и металла. Вообще, клуб был потрясающий. Лучший дизайн, лучшие бармены, лучшие специалисты.

То, чем ты занимался, и есть работа художника по свету?

Нет, это более простая работа светотехников. Художником по свету ты становишься, когда сам начинаешь писать световые сцены (то есть шаблоны). Ты прописываешь инсталляцию, движение «голов»… Когда на ритмические квадраты закладываются разные цвета. Это сложно объяснять.

Полноценно художником по свету я стал, когда 4 года назад перешел в государственную организацию, заведующую кинотеатрами. В том числе ночным клубом, переделанным из бывшего кинотеатра. Здесь я отвечаю за все, связанное со светом, звуком и музыкой.

Один?

– Абсолютно. Я так организовал свое рабочее место в ночном клубе, чтобы световые и звуковые пульты находились рядом и один человек мог справляться со всем. А диджеем я стал, потому что для меня это тоже было интересным. Возможно, это произошло по той причине, что я к тому времени перестал играть в группе. А потребность делать музыку у меня осталась.

Обучался этому делу тоже сам?

Да, конечно. Встал за пульт и стал учиться.

Так ты и получаешь здесь за троих?

(Смеется) К сожалению, нет – получаю около 300 долларов. А оформлен на 1,5 ставки.

Как твой график выглядит?

Он ненормированный и непредсказуемый. Был случай, когда я проработал 36 часов подряд. Вечером обслуживал концерт группы. Ночью – дискотеку. На следующий день обеспечивал свет и звук для поезда ООН – они ехали по Белоруссии с выставками, семинарами.

Потом я работал на конкурсе на лучшую сельскую семью. И мне уже было все равно. Но при этом все, за что я отвечаю, работало как надо. Вот за весь этот рабочий марафон прилег на 2,5 часа на диванчике – есть у меня там такой специально для подобных случаев.

Соответственно, бывают периоды, когда, наоборот, нагрузка небольшая. Моя нагрузка в основном зависит от количества и качества дневных мероприятий, которые нужно обслужить, – детских праздников, конкурсов, выступлений и т. д. Да и вечерние концерты непредсказуемы. А вот ночная работа более или менее стабильна – с 22 часов до 5 утра веду три дискотеки в неделю.

Тяжело с таким рваным графиком, да еще и с работой по ночам?

За семь последних лет я привык. А по ночам меня всегда бодрит музыка, которую я создаю как диджей. Начинаю со спокойных ритмов. А потом выхожу на «движ». И мне становится хорошо.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 985-956-19-70

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100