Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  20.10.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
Сегодня:
- День военного связиста
21.10.17:
- День работников пищевой промышленности
- День работников дорожного хозяйства
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Дело из песка
19.06.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Под стеклом лампа. На стекле песок. При помощи камеры идет проекция на экран. И то, что художник по песочной анимации Ева АЙБАЗОВА создает своими руками в режиме реального времени, зрители гамбургского театра песочного искусства смотрят как мультфильм. Ева одновременно и художник, и актер, и режиссер, и сценарист своего номера.

– Мне всегда было интересно рисовать. В Пятигорске окончила колледж по специальности «Художник по керамике и художественным промыслам». Мечтала поступить в Мухинское училище в Петербурге, стать великим художником… Поступила. Но за год обучения переоценила не только свои возможности, но и желания.

– Ушли?

– Да. И поступила в Университет культуры на режиссера и продюсера шоу-программ. Это вроде далеко от изобразительного искусства. Но тоже искусство. Все жанры переплетаются между собой. Как и в песочной анимации, которой я сейчас занимаюсь, нужно уметь изобразить, а также придумать сюжет для действия. Двумя этими навыками я создаю собственные фильмы без участия живых персонажей. А самое сложное, как мне кажется, придумать, как один образ перетекает в другой. Чтобы это было красиво и органично.

– Как вы пришли к песочной анимации?

– Все годы учебы я продолжала поиски себя. Но так или иначе пыталась реализовать свое творческое начало: рисовала декорации для студентов из нашего университета, писала портреты, занималась росписью, хендмейдом… Все знали, что я люблю рисовать и пробовать новое. И ко мне обратилась сестра моей однокурсницы, у которой свое цирковое шоу в США. 

– Что она хотела?

– Чтобы я нарисовала бэкграунд в песочной анимации для ее шоу-программы. О том, как это выглядит, я не имела никакого представления. Стала смотреть ролики в Интернете. И очень впечатлилась. А уж когда я попробовала сама, что это было!..

– Как попробовали?

– Дома был песок и лампа для хомячков-джунгариков, которые у меня жили. Нашелся кусок пластмассы. Из книг сделала стопки. Вот из этого набора я соорудила конструкцию, с помощью которой проводила первые опыты песочной анимации.

Я, как ребенок, не могла остановиться. То, что у меня получалось, казалось какой-то магией, волшебством. Тогда я нарисовала портрет. Мне и сейчас кажется, что он получился удачным. Оказалось, что обладая художественными навыками, зная законы построения объема и перспективы, имея представление об анатомии, рисовать и таким сыпучим материалом не сложно. По крайней мере, для меня.

– Американский заказ удалось выполнить?

– Да, хотя для меня это было чем-то вроде игры. В течение недели сняла ролик. Отдала его. И особо на успех не рассчитывала. Но получился такой резонанс! Все были довольны, счастливы. И для меня песочная анимация стала таким хобби, к которому ты спешишь после учебы, работы. Но мысли о том, что это может стать профессией, у меня не было.

Однако месяца через два я поместила этот свой первый ролик в Интернете. Еще через месяц мне позвонил первый работодатель: расспрашивал, кто я, чем занимаюсь, пригласил на собеседование. Вскоре поступило предложение и от другого работодателя. Я даже уже могла выбирать! Это было для меня подарком. Я оканчивала институт, а чем постоянно заниматься, так и не придумала.

– Куда устроились?

– В студию для обучения желающих рисовать песком. Сама придумывала технику. Для меня каждое занятие было, как бой. Чтобы чему-то научить, мне сначала самой надо было этому научиться.

От той же организации я выступала с песочной анимацией на шоу-программах – в Петербурге и в других городах. В России и за границей. Нередко мы отправлялись в Европу и гастролировали по близлежащим странам недели по две – Словакия, Польша, Венгрия, Германия…

Мне хотелось путешествовать еще больше. При этом заниматься любимым делом. Я искала способ, как это сочетать. И нашла. Два года проработала в отеле с шоу-программами в Египте. Затем поехала в Южную Корею. И наконец нашла работу в Гамбурге – в театре песочного искусства. Я здесь два года. Мы даем представления в своем театре. Также гастролируем – в основном по Германии.

– У вас есть определенный график?

– Я ограничена только тем временем, которое требуется на выполнение шоу. Допустим, у нас с 18 до 19 представление. И я должна быть к нему готова, в сценическом образе. Всем остальным временем я располагаю сама: придумываю программы, тренируюсь, обсуждаю с директором, вношу правки, записываю ролики в режиме фриланса. (Это все занимает 90 процентов времени.) Да и не могло бы быть по-другому. Конечно, и в творческой работе ты выполняешь определенные действия. Тем не менее ты никогда точно не знаешь, когда придешь к нужному результату. Ты же не можешь выдумывать быстрее или медленнее. Это не то же самое, как если ты печешь пирожки и точно можешь рассчитать время, когда они будут готовы.

В театре я только выступаю. Все остальное делаю дома, где у меня есть все необходимое оборудование. Поэтому уже не знаю, как отделить работу от собственной жизни. (Улыбается)

– В своем выступлении вы орудуете голыми руками?

– За тем редким исключением, когда нужны буквы. Тогда я использую приспособления собственного изготовления из картона. А так – да, руками.

– Сколько в театре зрителей?

– В нашем – 200 человек. Но во время гастролей посещаем театры (например, в Мюнхене или Вене), где аудитория несколько тысяч человек. Выступаем также на городских праздниках – там аудитория бывает еще больше.

– Сколько длится ваш номер?

– В среднем 10-15 минут.

– И художники по песочной анимации в течение шоу сменяют друг друга со своими номерами?

– Да. Интересно, что самый частый вопрос, который нам задают зрители: «Вы художник?» Однозначно на этот вопрос не ответить. Мы все умеем рисовать. Но образование разное. Университетов по песочной анимации не существует. Это новое искусство, к которому мы пришли разными путями.

– Сколько за него платят?

– В Санкт-Петербурге аниматор за номер получает около 20 тысяч рублей. Есть расходы на оборудование и его доставку. Но для профессионала заработать 100000 рублей в месяц не сложно. В Германии расценки значительно выше. Номер может оцениваться в 2-3 тысячи евро. Но здесь принято платить налоги. Они высокие. Если ты хочешь остаться в стране надолго, ты будешь это делать. Кроме того, в Германии выше прожиточный минимум. То есть разница в заработках, конечно, есть. Только она не столь существенна, сколь может показаться. Впрочем, для меня важнее всего, что я занимаюсь любимым делом.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 985-956-19-70

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100