Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  26.09.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
27.09.17:
- День воспитателя и всех дошкольных работников
28.09.17:
- День работника атомной промышленности
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Как осветить «ОПА»?
06.07.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

Художник по свету главного волгоградского театра «НЭТ» Евгений ПОПЛАВСКИЙ – выпускник автотракторного факультета. Что абсолютно не удивительно. Удивительнее было бы, если бы он целенаправленно учился на художника по свету. И потом им стал. Потому что так бывает редко. Чаще примерно так…

– По специальности я инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания. Еще будучи студентом, случайно попал в театр. Я тогда просто искал подработку. По объявлению устроился осветителем. Да так и остался в осветительном цеху.

– Вам учиться в институте нравилось?

– И нравилось, и получалось. В Политех я изначально пошел, конечно, как многие, – без особой осмысленности. Просто потому, что это один из самых престижных институтов нашего города. Но потом втянулся. У меня два красных диплома – бакалавра и магистра. И в аспирантуре я три года отучился – полгода не хватило до кандидатской диссертации.

– Что же не защитились?

– Мне тогда уже пришлось выбирать – либо театр, либо наука. В театре я уже неплохо зарабатывал. Я чувствовал: то, что я делаю, кому-то нужно. В науке были противоположные чувства. И я выбрал театр.

– Вы изначально были театралом?

– Совсем нет. Бывал изредка на спектаклях – не более того.

– Что вы делали, когда только устроились осветителем?

– Любой новичок первый год только учится. Так было в том числе с людьми, которые приходили к нам с дипломами художников по свету. Осветители таскают, разматывают, направляют, подсоединяют… Обучение и состоит в том, чтобы на конкретной аппаратуре и площадке понимать, что и как нужно делать.

– И чем больше опыт, тем больше знаний?

– Если ты учишься только тому минимуму, который необходим осветителю, быстро достигаешь своего потолка развития. Мне было интересно вникать в то, что выходило за рамки моих должностных обязанностей. Я стал изучать наш осветительский пульт, тогда старый.

Скачок в моей карьере произошел, когда в театр привезли новый пульт. Вообще-то нас должны были обучать работе на нем. Но обучение оказалось номинальным. Я обложился специальной литературой. Полгода почти безвылазно сидел в пультовой. И у меня все получилось. В результате я оказался единственным на тот момент специалистом в нашем городе, который умел работать на этой аппаратуре.

– Базовое образование каким-то образом помогало?

– Мне сложно судить, я же не работал без него, чтобы сравнивать. (Улыбается) Наверное, помогало – все-таки образование у меня техническое. А я работаю с техникой.

– Как могут меняться должности и зарплаты в осветительском цеху?

– В первые полгода у меня была зарплата на уровне вахтера в институте –именно на этой должности я раньше подрабатывал. Для примера: в одном из театров нашего города осветитель и сейчас получает 9 тысяч рублей в месяц. Потом мне подняли зарплату без изменения должности. А в следующий раз уже с изменением – я стал художником по свету.

В разных театрах работа осветительского цеха устроена очень по-разному. В нашем театре функции художника по свету выполняет сам режиссер, он же руководитель театра. Он меня и обучал. За что ему низкий поклон. Затем свет на некоторых спектаклях я стал ставить уже полностью самостоятельно.

Гонорары и зарплаты художников по свету невозможно обобщать. Разные функции, театры, города, страны… Художник по свету может быть приглашен на постановку света отдельного спектакля. А может быть на ставке. Но что хорошего в нашей работе, так это то, что всегда можно найти дополнительный заработок на различных мероприятиях – везде, где есть специальное освещение. Допустим, заработать 5–10 тысяч рублей за несколько часов работы на небольшом концерте – это довольно обычная история для коллег, которые подрабатывают.

– Вы в состоянии просто смотреть концерт, не оценивая работу коллег?

– Нет, конечно. (Смеется) Это профессиональная болезнь. Сидишь на концерте, а у самого мысли: «О, «голова» включилась!», «А почему у них приборы не работают?», «А почему у них так? Я бы по-другому сделал...» – и все в таком духе.

– С тех пор как вы в театре, ваше отношение к нему поменялось?

– Безусловно. Я люблю театр. Кроме того, я стал в нем разбираться – без этого невозможно работать художником по свету. Ведь от режиссеров часто задания формулируются таким образом: «Мне нужна вот такая атмосфера, сделай». Или так: «Главный герой вот так выходит и... опа!» И из контекста я должен понять, как именно он выходит. И какой именно свет нужен для «опа!».

– Пьесу читаете?

– Бывает, читаю. Бывает, просто репетиции смотрю. Мне объясняют, что дело происходит в квартире, во сне, в космосе, в будущем… Мы рассматриваем различные варианты. Свет ставится на световых репетициях в последнюю очередь, когда все остальное уже готово. На это может уйти три дня. А может… К спектаклю «Маскарад» у нас световые репетиции продолжались месяц.

– Есть у вас определенный график?

– Мы живем по расписанию театра, которое составляется на месяц. В 19 часов спектакль. Поэтому к 15 часам мы приходим. Настраиваем свет. Кто-то остается дежурить на спектакле. Бывают в театре фестивали, когда мы здесь с утра до вечера. Когда у нас световые репетиции, мы можем и до 4 утра сидеть – если режиссер входит в раж. И потом нас на театральном автобусе развозят. Творческий процесс!

– На гастроли ездите?

– Не часто, но бывает.

– Нравится?

– Смотря куда. Например, в Грузию ездили – очень понравилось! Интересно было, в том числе в профессиональном плане: посмотреть на работу коллег – на их стиль, нюансы, аппаратуру, площадку. И вместе с ними поработать было очень полезно. А когда мы ездим по области, куда-нибудь во Фролово или Урюпинск, и выступаем в ДК, где все управление светом – это только «вкл» и «выкл», бывает не очень интересно. Приходится тащить с собой кучу своего оборудования, думать, как его там подсоединить. И все равно в итоге от того света, который у нас обычно присутствует, остается процентов 30.

– Кусочек славы вам достается?

– Не слишком большой. (Смеется) Бывает, что вызовут на сцену на премьере поклониться вместе со всеми. Знаменитые художники по свету есть. Но это уже совсем другой формат

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 985-956-19-70

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100