Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Москва перейти в Санкт-Петербург | другой город
Сегодня:  20.10.2017 
Новые вакансии Москвы
НОВЫЕ ВАКАНСИИ МОСКВЫ добавить на Яндекс
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
Сегодня:
- День военного связиста
21.10.17:
- День работников пищевой промышленности
- День работников дорожного хозяйства
 
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

вернуться к списку статей  
 Дядя, помоги кукловоду!
03.08.2017 Москва
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

О сцене кукольного театра изначально редко кто мечтает. Но попав на нее по стечению обстоятельств (а так часто и бывает), редко кто жалеет. Артист-кукловод Курского государственного театра кукол Валерия ХАРИТОНОВА ни в коем случае не жалеет. Впрочем, как и о том, что она еще и преподаватель английского. Зарплаты у артистов небольшие. В чем другом, а в этом дядя им не поможет. Приходится рассчитывать на себя.

– Желание работать на сцене у меня было всегда. Я занималась и в музыкальной школе, и в музыкальном театре, и вокалом… Амбиции были большие. Но при этом я понимала, что пробиться на большую сцену невозможно. Пошла в институт на кафедру английского языка.

– А как же тяга к сцене?

– Она никуда не делась. Я продолжала заниматься вокалом. Посещала театральные курсы при драмтеатре. На 3 курсе поступила в музыкальный колледж на отделение эстрадного вокала. В итоге одновременно оканчивала два учебных заведения – иняз и колледж. Именно тогда мой педагог по вокалу в колледже предложила мне попробовать себя в театре кукол.

– Какое она имела к нему отношение?

– Она дружила с режиссером этого театра, поэтому знала, что там требуется поющая актриса. В куклы я никогда не хотела. И все же согласилась. Три года я уже в кукольном театре.

– Отношение к куклам поменялось?

– Очень быстро. Побыла на паре репетиций. Посмотрела, как это выглядит со стороны зала и из-за ширмы, и стало очень интересно.

– Как вас обучали?

– Я и до сих пор учусь – на ходу. В идеале в кукольный театр должны приходить дипломированные актеры-кукольники. Мне же на первых порах объяснили только основные принципы: как кукла смотрит, как она должна реагировать. Все это очень сложно. И физически тяжело. Кукла весит в среднем 2-3 кг. Руку и без этого веса тяжело долго держать вытянутой вверх. А сцены бывают по 5-7 минут. И первое время рука просто отваливалась.

– Как скоро вам доверили первую роль?

– Где-то полгода я была на подхвате. Затем мне доверили роль белочки в новогоднем спектакле. Там я работала и с куклой, и без нее.

– Волновались?

– Я и сейчас волнуюсь. Даже когда «на подачах» работаю. Театральная жизнь полна неожиданностей. Когда в спектакле «Повелитель мух» вдруг уволилась актриса, меня вводили в него за две репетиции. Я работала по записям. За сценой у меня стоял блокнот. И я по нему читала, что должна делать. Конечно, для меня это был стресс. Но он не оставлял меня еще полгода. Спектакль технически сложный.

– Произведение вроде для взрослых.

– А он и идет у нас в категории 16+. Сцены там жестокие – избиения, убийства.

– Какая у вас сейчас занятость?

– Например, последние три недели я в театре практически жила. Делали новый спектакль. Тоже технически очень сложный. Мы выходим на сцену в черных костюмах. На голове черная маска с черной сеткой. И в свет выводится только кукла. В темноте работать на маленькой сцене чрезвычайно сложно – разворачиваться, меняться местами, находить реквизит. Все это делается на ощупь. А еще мне там приходится на коленях ползать. В итоге стертые колени, ссадины и синяки от падений.

Вообще же график актера ненормированный и неравномерный. Утром у нас может быть выезд со спектаклем в детский сад или школу. Есть утренние спектакли. Есть вечерние. Репетиции, выезды в район, гастроли. Отдельная история – постановка нового спектакля.

Рабочий день может начинаться в 6 утра. И продолжаться 12 часов и более. В то же время бывает, что у нас только одна репетиция или только одно мероприятие. Официально у нас один выходной в неделю. Но и это условность. Может статься, что целую неделю я буду свободна, а потом долго работать без выходных. Да так, что, приходя из театра, я могу только лежать. Словом, день на день и месяц на месяц не приходится.

– Выезды в район вам интересны?

– Интересны. Но они тоже бывают разные. Мы можем выступать почти в черте города. А можем на границе Курской области и Белоруссии. Туда только в один конец 4 часа добираться. И все порой ради 40-минутного спектакля перед 10 зрителями в каком-нибудь клубе, где даже воды нет. Такое тоже бывало. А потом вернуться и еще репетировать или играть вечерний спектакль в театре. Такие выезды, конечно, энтузиазма не прибавляют. Но ничего не поделаешь – у нас план.

– Бывает, что во время выступлений что-то идет не так?

– Конечно. Кукла-волк читает книжку. Она незапланированно падает и попадает к зрителям. Волку нужно сделать что-то, чтобы книжку подняли. И он кричит: «Эй, дядя, иди сюда! Дядя, помоги!» И кто-то из актеров спонтанно играет роль этого дяди, который выходит и поднимает книжку.

– А с вами лично что-то происходило такое?

– Я была Мальвиной. А партнерша – Буратино. Пьеса была в стихах. И вместо «не балуйся», я сказала «не балуй»… И партнерше пришлось выкручиваться – менять текст. Она потом смеялась: «Хотела я ответить тебе в ту рифму, которая напрашивалась! Жаль, нельзя было».

У нас традиция разыгрывать друг друга в последнем новогоднем представлении. Например, однажды четверо моих партнеров по ходу действия неожиданно для меня упали в обморок. И еще лежали подрыгивались. До кучи еще медведь с полки упал. А у меня радиомикрофон. Сквозь слезы от смеха еле отыграла.

– Режиссер так резвиться позволяет?

– Говорит: делайте что хотите, только спектакль не портите.

– Дети вносят свою долю неожиданностей в спектакли?

– Не без этого. Недавно один из наших актеров был вынужден поставить во время представления в школе мальчика в угол, потому что он слишком сильно шумел. Там была ситуация, что учителя посадили детей в зале и ушли. А дети устроили балаган. 

– Какие зарплаты у актеров-кукольников?

– Низкие.

– Я ждал такого ответа. 15 тысяч?

– Это у тех, кто давно работает. Поэтому, естественно, все подрабатывают – в частных театрах, на корпоративах, свадьбах и т. Д. Тем более что и график позволяет. А, скажем, тамада на свадьбе в нашем городе зарабатывает от 10 тысяч рублей.

– Но ведь это хоть и родственная с актерской, но совсем другая профессия.

– Это правда. Но с опытом приходит и умение. Я, например, тренировалась проводить и организовывать праздники у друзей. Занимаясь этим, разумеется, бесплатно. Кстати, по своей второй профессии – преподаватель английского – я работать и не прекращала. Даю частные уроки.

Василий ТАХИСТОВ


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+
Телефон редакции газеты «Вакансия от А до Я»:
Москва – +7 (495) 620-63-80, +7 985-956-19-70

© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Москва
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100