Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Работников не хватает, а законы не дают инвалиду работать.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Михаил АНТОНЦЕВ: «Законодательная власть Москвы выстраивает эффективную систему управления рынком труда»

Бизнес с комфортом.

Дата публикации 30.04.2008

В суровых условиях мегаполиса крупные корпорации, маленькие предприятия и фирмы сражаются за каждого клиента, за деньги, за лидерство на рынке. И мы уже начинаем забывать, что за всеми «монстрами», «лидерами» и «гигантами» стоят живые люди. Сегодня в гостях у «Вакансии.ру» человек, который предпочитает комфортный бизнес без военных баталий. Это председатель совета директоров строительной корпорации «Прагма», известный телеведущий канала «РенТВ» Денис ЛИТОВ.

– Денис, расскажите, с чего началась ваша карьера?

– Карьера началась на 4 курсе ФИНЭКа, когда один из преподавателей взял меня работать в концерн «Орими», где я познакомился с основателем «Орими» Дмитрием Варвариным. Со временем Дмитрий стал моим партнером, другом и наставником. Этому человеку я многим обязан. Он, например, научил меня одному из главных навыков настоящего руководителя – пониманию бизнеса в целом. После нескольких лет работы в «Орими» я начал ловить себя на мысли, что не обязательно было заканчивать ФИНЭК, потому что именно в концерне я прошел настоящую школу бизнеса, школу жизни.

– Как начиналась ваша деятельность в «Прагме»?

– В 2001 году мы купили строительную фирму «Прагма». Фактически это был готовый, отлаженный бизнес, однако на тот момент «Прагма» нуждалась в дополнительных инвестициях. Поэтому поначалу нам приходилось тяжеловато, работали по 18 часов в сутки, но это сполна компенсировалось интересом, с которым я принялся за работу.

– Какой смысл вы вкладываете в понятие «успех»?

– Успех для меня – это осознание, что делаешь что-то нужное. Так что порой простое человеческое «спасибо» может быть огромным успехом.

Успех в бизнесе также не зависит от количества денег и величины предприятия. Комфорт руководителя компании – это успех, который, в частности, выражается в том, чтобы вести честную игру и не ездить потом на бронированных авто и не отстреливаться от конкурентов, которых ты вчера обошел.

Одна из составляющих успеха – удача. Ведь шанс обойти соперника в конкурентной гонке или заключить выгодную сделку есть у каждого. Но даже когда удача у тебя в руках, ты можешь ее упустить, неправильно расставив приоритеты.

– Приведите какой-нибудь пример, когда удача была у вас в руках?

– Тут далеко ходить не надо. Когда мы покупали «Прагму», я планировал путешествие в Африку. Тогда передо мной встал вопрос: лететь или остаться в Петербурге и заниматься компанией. Я сделал свой выбор – воспользовался шансом, подаренным судьбой. Впрочем, в Африке так до сих пор и не побывал. Но очень хотелось бы (смеется).

– Можете ли вы себя назвать успешным человеком и какие советы могли бы дать молодым руководителям?

– С точки зрения самореализации я не на пике своего успеха. Хочу, а главное могу сделать больше. Спросить человека, успешен ли он – это как спросить, насколько он счастлив. В тот день, когда он получил зарплату, наверное, счастлив, а когда встал рано, не выспался, голова болит – вроде как и не очень.

Я бы посоветовал в первую очередь видеть свои перспективы. Можно устроиться на должность заместителя заместителя, потом через годы стать директором фирмы, взять машину в кредит, приобрести загородный коттедж по ипотеке и двадцать лет сидеть у себя в кабинете не развиваясь. Это скучно и может вызвать бизнес-депрессию. Главное, чтобы руководитель понимал перспективы своего дела, задумывался о том, что будет дальше. Кроме того, в бизнесе очень важна психология. Например, психология принятия решений, психология деловых переговоров, психология взаимоотношений с подчиненными. Всем руководителям я бы очень советовал изучать психологию, хотя это не так уж легко – многое зависит от того, дано это человеку или нет. В бизнесе важно уметь слушать и разговаривать, понимать. Хорошо бы каждому руководителю иметь свой карманный бизнес. Это может быть небольшая фирма, ну, скажем, интернет-провайдер, шиномонтаж – не важно. Главное – это поможет понять, как работает система в целом.

– Вы не только преуспевающий бизнесмен. У вас есть свое ток-шоу на канале «РенТВ». Расскажите о нем.

– Свою передачу я ток-шоу не считаю, позиционирую ее как пристрастный разговор, в котором мы имеем свою точку зрения. В эфире мы уже 4 года. Начинали на «Невском канале», где 2 раза в неделю выходили в прямой эфир. Прямой эфир – это, конечно, адреналин.… Приходилось в бешеном темпе читать sms, приходящие в студию, за нецензурное выражение гостя можно было получить штраф. Так все начиналось.

Сегодня наша передача «Два против одного» выходит на канале «РенТВ». В ней мы рассуждаем о том, как должна быть устроена внутренняя политика, национальная экономика. В некотором роде наша передача эгоистична, так как мы задаем те вопросы, которые в первую очередь интересны нам, по большей части говорим на те темы, на которые сейчас не принято говорить.

– Совмещать руководство крупным бизнесом и работу на телевидении – задачка не из простых. Как строится ваш рабочий день и остается ли время на отдых?

– У меня ненормированный график. Как правило, я приступаю к делам где-то с одиннадцати часов и нередко задерживаюсь на работе допоздна, порой даже до 2-х часов ночи. Как ни крути, со мной работают мои сотрудники. В таких случаях я разрешаю им на следующий день выйти на работу позже обычного, я же не изверг. Отдыхаю я, когда веду свою программу. Также люблю заниматься виндсерфингом, кататься на лыжах.

Беседу вел Семен САПРОНЕНКО






<<- Следующая статья:
Работников не хватает, а законы не дают инвалиду работать.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Михаил АНТОНЦЕВ: «Законодательная власть Москвы выстраивает эффективную систему управления рынком труда»





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100