Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Кто такой тьютор?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Психологический массаж

Бригадир держит ритм

Дата публикации 30.12.2017 Москва

Семена Танчева – водителя автобуса из Барнаула – четыре месяца назад выбрали старшим на маршруте. И теперь он задает ритм не только в музыкальных группах, где он барабанщик, но и ритм движения на дороге.

– Я родом из военного городка Сибирский (Алтайский край). А с 2006 года, как закончил школу, почти все время живу в Барнауле.

– Кем ты хотел стать?

– Либо учителем начальных классов, либо водителем. Отец у меня военный. Мать – тоже служащая армии. Меня тянуло к технике . И к музыке – занимался в музыкальной школе по классу трубы. Затем баранами увлекся. Стоимость моей барабанной установки доходила до 80-90 тысяч. Соседи, правда, моего увлечения не разделяли (улыбается).

– Когда ты сел за руль?

– У нас автошкола была при общеобразовательной школе. И экзамены на категории В и С мы сдавали еще в конце 11 класса.

– Без взятки даже?

– Без. Я вообще за свою жизнь ни разу никому не платил. Инструкторы у нас были очень грамотные, хорошо учили. Мы у них и в свободное время пропадали – разбирали всю эту технику. У нас там были две легковушки и два грузовика.

– Как профессиональная жизнь складывалась?

– Не без приключений. Поступил в Политех на специальность «водоснабжение». Барнаул, общежитие, легкая жизнь, свобода от родителей… После второго курса вылетел за неуспеваемость.

– Жалеешь?

– И да, и нет. Только один из тех, с кем я учился в институте, работает сейчас по специальности. А я закончил училище по специальности автомеханика. Затем повезло попасть на практику в автосервис при автосалоне. Начальником кузовного цеха там был бывший солдат отца. Видимо, он как-то повлиял.

– Там было хорошо?

– Там был лучший коллектив в моей жизни. Шикарное оборудование. Раз в квартал к нам приезжали специалисты из Москвы и Новосибирска. Показывали новые технологии. Я работал там маляром-подготовщиком. Уже во время стажировки получал 40 тысяч. А когда через год успешно сдал экзамен и стал зарабатывать до 80 тысяч.

– Что потом случилось?

– Сменился владелец. Зарплата упала до 15-20 тысяч. И в течение полугода все уволились. Я тоже. Вернулся в свой военный городок. По целевому направлению отучился через службу занятости на автобусную категорию. Работал на ПАЗике. Возил детей из близлежащих поселков к нам в школу. Мотался в близлежащие Новоалтайск и Горно-Алтайск по маршруту и заказам. А когда начались задержки с зарплатой, вернулся в Барнаул и устроился на городской автобус, чем уже и занимаюсь 7 лет. А четыре месяца назад меня назначили бригадиром.

– Это госпредприятие?

– Нет, у нас все частные, кроме одного, на котором ездят на отечественных ЛиАЗах. А я работаю на комфортабельном Scania.

– По какому графику?

– Два через два. В 5 часов на ближайшей остановке меня подбирает служебный автобус. Минут через 40 я в парке. Готовлю технику – надо проверить уровень масла и крепления основных узлов, помыть стекла. Получаю путевку, прохожу медосмотр (меряю давление, дую в алкотестер), еду на линию с кондуктором. В 6 часов выезжаем, в 22 часа возвращаемся в гараж.

– Выматываешься?

– Все зависит от эмоционального состояния. Если настроение с утра хорошее, то весь день проходит на одном дыхании. У нас есть два перерыва на обед по 55 минут. Также и между кругами (на моем маршруте круг – 2 часа 5 минут) можно успеть выпить кофе, съесть булочку, перевести дух.

– Что поменялось, когда ты стал старшим на маршруте?

– Самооценка повысилась. Ведь меня выбрал коллектив. В свои 28 лет я самый молодой бригадир в организации.

– Обязанностей прибавилось?

– Конечно. За все косяки моих коллег спрашивают с меня.

– Какие косяки?

– Кто-то круг не доедет и развернется. Я пару раз предупрежу, а потом начальству доложу – пусть разбираются. Делаю внушение за мат в эфире. В общем, в свои два дня я поддерживаю порядок.

– По каким вопросам по рации общаетесь?

– Абсолютно по всем. В частности, кто во сколько ушел с контрольной точки, обмениваемся информацией по пробкам, стараемся поддерживать нужный интервал.

– С пассажирами случается какой-то контакт?

– Серьезных конфликтов у меня не было. Обычно проблемы возникают из-за того, что кто-то не хочет платить за проезд. Тогда я объявляю: «Либо оплачиваем проезд, либо выходим. Иначе автобус никуда не пойдет». И все решается за 2 минуты. Настроить всех спешащих пассажиров против одного зайца – это же техника НЛП. Я прочитал об этом статью, решил попробовать. До сих пор пользуюсь.

– Водитель материально заинтересован, чтобы пассажиры платили?

– Конечно. В других городах я такого нигде не встречал, хотя очень много, где бывал. Там водители работают по графику и получают за отработанные часы. А мы получаем процент с выручки. И от нас самих очень много зависит. «Яндекс.Транспорт» нам в помощь. Отслеживаем примерное прибытие конкурентов на остановку (маршруток, троллейбусов, других автобусов) и стараемся аккуратненько проехать перед ними.

– У вас есть график движения конкурентов?

– Лично у меня много чего есть – я общительный парень (смеется).

– Это похоже на игру?

– Похоже. Но стараемся, чтобы все было красиво – без ДТП и жалоб.

– Сколько удается зарабатывать?

– От 25 до 60 тысяч рублей. Если без переработок и в среднем получается 30-35 тысяч.

– А вообще сама работа водителем автобуса тебе по душе?

– Да! Пока живой, я еду. Если без руля 3 дня посижу, у меня уже паника. Я и в отпуск максимум на неделю в год только хожу. Мне больше не надо. В конкурсах профмастерства всегда участвую. В 2012 году в своей организации занял первое место. Очень хотел выиграть. 30 тысяч, которыми награждался победитель, мне были очень нужны, чтобы купить комплект тарелок для барабанной установки.

– Какие достижения в музыке?

– В Барнауле были две группы, которые я создавал. В студии записывались. Одна песня два месяца в нашем сибирском чате на первом месте была. Но коллективы распались. Сейчас бывает, что меня на замену в другие группы зовут.

– За деньги?

– Да, в среднем за концерт платят 5-6 тысяч. Последний год, правда, нечасто приглашают. Да и вообще, мечта должна оставаться мечтой. Сейчас все-таки стал взрослее. Все больше думаю о другом – очень хочу семью, ребенка. А музыка остается для души. Прихожу в студию на 2-3 часа, надеваю наушники, сажусь за барабанную установку и играю для себя…

Василий Тахистов







<<- Следующая статья:
Кто такой тьютор?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Психологический массаж





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100