Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Кризис нанес удар по экономике, но справиться с ним можно.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Местных увольнять не рекомендуется.

Будет кукла хороша, если вложена душа.

Дата публикации 03.03.2009

У тех, кто интересуется авторскими куклами, имя Галины ИШИМИКЛИ, конечно же, на слуху. Она не только постоянный участник множества выставок, на которых представляет выполненные чуть ли не во всех известных техниках произведения, но и руководитель собственной Школы кукольного мастерства. При этом далеко не все почитатели ее таланта знают, что Ишимикли самоучка. «Заболев» куклами в конце 90-х, успешный модельер-дизайнер безо всяких специальных курсов поразительно быстро переквалифицировалась в профессионального мастера-кукольника.

– Галина, почему вы сразу стали заниматься созданием кукол из фарфора, то есть выбрали самый «тяжелый»  материал?

– Однажды я была в Венеции и увидела фарфоровых венецианских кукол, в которых сразу же влюбилась. Честно говоря, тогда мне показалось, что фарфор – «простой» материал, это потом уж выяснилось, что в работе с ним существует масса технологических тонкостей и проблем. Но когда я в первый раз открыла форму, полученную после обжига, и увидела готовую фарфоровую кукольную ножку, то поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься всю жизнь.

– Как и у кого вы учились кукольному делу?

– Планомерно и регулярно  ни с кем не занималась: на специальные курсы уж точно не ходила, да их, наверняка, тогда и не было. Но я брала уроки скульптуры в Академии художеств, консультировалась с керамистами по вопросам обжига и формовки фарфора, мне встречались бескорыстные люди, которые делились секретами мастерства.

– Насколько я понимаю, фарфор остается вашим любимым материалом, да и ваши  куклы быстро стали пользоваться спросом. Зачем же делать кукол из других материалов?

– Во-первых, мне было интересно поэкспериментировать. А во-вторых, иногда приходится создавать кукол в единственном экземпляре – к тематическим выставкам, например. Сейчас я довольно много работаю с самоотвердевающим пластиком, но мне нравятся и текстильные куклы, я очень люблю папье-маше – очень творческий, в чем-то даже хулиганский материал, открывающий огромные возможности для авторской фантазии.

– Какой материал лучше всего подходит для начинающих освоение кукольного мастерства?

– Самый подходящий для новичков материал – самоотвердевающий пластик. Он хорош тем, что сам сохнет и относительно дешев – пачка пластика, которой хватит на любую куклу, стоит 250–300 рублей. Кроме пластика понадобится фольга и стальная или медная проволока, все это обойдется в символическую сумму.  Для самоопределения и тренировки  –  идеальный вариант.

– С чего начинать, как получать знания? Всем ли новичкам нужны специальные курсы?

– Прежде чем идти на курсы, надо понять, с каким именно материалом хочется работать, каких кукол делать. Выбирая курсы, надо в первую очередь пообщаться с преподавателем, посмотреть на его работы, разузнать о его опыте. Можно расспросить выпускников. Некоторым вообще бывает достаточно посидеть пару месяцев в Интернете или почитать литературу, чтобы освоить азы. Но это относится только к людям, обладающим огромным желанием и способностью впитывать знания. Впрочем, консультироваться, общаться и учиться у мастеров все равно рано или поздно придется – это неотъемлемая часть творческой жизни любого художника. 

– Нужны ли кукольнику художественные способности и навыки?

– Какие-то ярко выраженные способности к рисованию, лепке и прочим «художествам» не обязательны. Кукольному мастеру полезно знать основы пластической анатомии, а иным самобытным художникам, обладающим изощренной фантазией, эти знания и вовсе могут не пригодиться.

– Как же можно сделать что-то путное без знания теории и практических навыков работы с конкретным материалом?

– На самом деле граница между ремеслом и искусством не в том, насколько правильно и технично все сделано, а в замыселе художника – банален он или нет. Главное – придумать интересную, оригинальную вещь, загореться, а техника, нужный материал и навыки приложатся. Талантливый человек может из газеты и клейстера создать шедевр, который будет продаваться за бешеные деньги. А можно взять самый дорогой пластик, идеально все технологически выполнить, но никто куклу не купит.

– Какова стоимость обучения  для начинающих в Школе кукольного мастерства?

– Базовый курс  из десяти занятий стоит 4 тысячи рублей. Я обучаю людей технике и стараюсь ответить на любые вопросы, если же кто-то из моих учеников не сумеет за десять занятий сделать свою первую куклу,  я считаю это своим промахом и стараюсь приглашать отстающих на дополнительные занятия (уже бесплатные), чтобы закончить работу. Вообще, как правило, в каждой группе из десяти слушателей двое – талантливые люди, один (да и то не всегда) попадает на курсы случайно, а остальные обладают способностями, хорошим вкусом и чувством прекрасного.

– Многие ли впоследствии становятся профессиональными кукольниками?

– Не скажу, что многие, но некоторые становятся. Впрочем, это ведь стартовый курс, достаточный для того, чтобы начать осваивать другие материалы и техники. И как нельзя научиться водить машину на водительских курсах, так и у нас – сразу по окончании мастерами не становятся. Но трудолюбивые люди с оригинальными замыслами, располагающие свободным временем, могут многого добиться.

 – Поделитесь секретом,  как стать продаваемым  мастером?

– Мой секрет прост:  я берусь за новую работу с целью  решить какую-то творческую задачку. Так что каждая моя кукла – шаг на пути профессионального развития. Для раскрутки необходимо участвовать в выставках – без этого имя не сделаешь. Обязательно надо ходить по галереям, предлагать свои работы, общаться с галеристами, интересоваться их мнением, консультироваться. Хорошо бы со временем создать свой сайт в Интернете. Не надо сразу рассчитывать на огромные барыши, об этом лучше вообще не думать: начинают все с подарков и продаж кукол знакомым, но при наличии способностей и упорства обязательно будет расти и число заказчиков. А основной закон кукольного мастерства – делать только то, что вам по душе, а не то, что хочет галерист или диктует конъюнктура.

Иван МИХАЙЛОВ






<<- Следующая статья:
Кризис нанес удар по экономике, но справиться с ним можно.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Местных увольнять не рекомендуется.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100