Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ДИРЕКТОРА – ЭТО ТОЖЕ ТОВАР...
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О РАБОТЕ КУРЬЕРА

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ или РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА

Дата публикации 14.10.2004

Как-то всё спонтанно получилось: искала работу, чтоб была возможность совмещать с учёбой. Остановилсь на графике два через два, следовательно, надо было искать вакансию продавца-консультанта.

Выбор как-то сам собой пал на "Букбери" - сеть книжных магазинов: всегда считала, что продавать легче то, что самой интересно. Зашла на сайт - требуются сотрудники с опытом работы от года. Рискнула. Позвонила. Пригласили на собеседование и… почему-то взяли.

Оказалось - лето, нехватка персонала. Стояла посреди зала в задорной ярко-оранжевой футболке. Вникала в обстановку. В первый рабочий день вываленный на меня объём информации явно не уместился в бедную мою голову.

"Букбери" - сеть книжных магазинов. На сегодняшний день их три, но планируется открытие ещё нескольких до конца года. Самый маленький - на "Южной"; говорят, самый строгий контроль за персоналом - на Никитской; а я тружусь в "МЕГЕ" в Тёплом Стане.

Система такая - взяли продавцом, но, если хорошо себя зарекомендовать, в один из открывающихся магазинов можно попасть менеджером.

Обязанности, в сущности, нехитрые: с утра разносить по полкам новый приход, консультировать покупателей, открывать им витрину с канцтоварами, следить, чтобы на полках был порядок и запасы вовремя пополнялись, периодически разбирать "запасники". Помимо этого учат стоять на кассе и упаковывать (здесь есть специализированный отдел). Нельзя: стоять без дела, болтать друг с другом, часто отлучаться. Можно: интересоваться у посетителей, чем им помочь и улыбаться; можно и даже нужно брать книжки почитать, записываясь в специальную тетрадь (настоящая находка для книгоманов!). За двенадцатичасовой рабочий день полагается один перерыв на обед (45 минут) и ещё несколько раз можно выходить минут на пять. Зарплата не слишком высокая - 7500 руб.; на испытательный срок (1 месяц) - 6500 руб. Чтобы здесь работать, нужна очень неплохая память, но даже при этом требуется время, чтобы изучить ассортимент. Для удобства зал поделён на несколько секторов: детская литература, учебная литература, русская и зарубежная классика, современная литература, поэзия, фантастика, спорт, садоводство, искусство, медицина, здоровье и диеты, карты и атласы. Есть несколько стеллажей - с наиболее популярными (читай: продаваемыми) книгами (по итогам предыдущей недели), с книгами- лауреатами Букеровской премии и проч.; есть несколько "вертушек" с книгами разных издательств.

Но задачу это отнюдь не упрощает. Наименований книг - тысячи, и если наличие книги можно посмотреть по одному из двух стоящих в зале компьютеров, то вот найти её или хотя бы примерно определить местоположение - задача не из лёгких. И хотя главной палочкой-выручалочкой служит компьютер (при вводе искомой книги умная машина выдаёт раздел, к которому данная книга относится), без практики здесь не обойтись.

В первый же день администратор Светлана провела меня вдоль всех стеллажей, заставив выучить как Отче наш местоположение книг наиболее читаемых авторов: Кутзее, Коэльо, Риверте, Мураками, Улицкой и проч. Мне было настоятельно рекомендовано ознакомиться с кратким содержанием наиболее популярных книг, дабы быть в состоянии посоветовать что-то покупателю. Консультирование клиентов идёт по трём направлениям:

1. Клиент спрашивает конкретную книгу - надо посмотреть по компьютеру, и если она есть в наличии, желательно не просто проводить покупателя к стеллажу, но и помочь ему найти книгу.

2. Клиент называет область, из которой необходима книга (скажем, что-нибудь по психологии), в таком случае желательно что-нибудь порекомендовать.

3. Клиент просит "что-нибудь почитать". В таком случае необходимо выяснить, чем человек интересуется, книги какого жанра любит, что из прочитанного ему понравилось. Разумеется, в каждом из случаев главная цель - сделать так, чтобы клиент не ушёл без покупки.

Вариант, когда человек точно знает, чего хочет, казался мне наиболее привлекательным. А зря. Спасительная, казалось бы, подсказка "книга серии "Золотая библиотека" - ан нет: детские книжки выпускаются в основном сериями, и запомнить, у какой из них какая обложка и какой корешок - не так просто, а вспомнить, где я её видела - и подавно.

С вариантом "мне что-нибудь на тему" всё оказалось тоже не столь гладко. С дамой, пожелавшей получить книгу о "белково-растительной диете", пришлось перелопатить кучу литературы. Содержимого книг, я, увы, не знала - пришлось действовать вслепую.

Первое время я нервно вздрагивала, когда ко мне обращались посетители, а пару часов спустя уже сама искала, не нуждается ли кто в моей помощи. Время в магазине, казалось, замерло и редкие посетители стали настоящим спасением. Но это в будни. В выходные продавцы просто сбиваются с ног, приходится даже вызывать "подкрепление" (есть несколько человек, которые выходят работать только в выходные, когда нужны дополнительные рабочие руки).

Мне, привыкшей просиживать долгие лекции в институте, полусуточное стояние показалось сущим наказанием. И я позорно бежала.

Анализируя свой опыт, могу сказать: в данной работе есть как плюсы, так и минусы. Если у Вас хорошая память, вы чудесно ладите с людьми и не боитесь целый день провести на ногах, то эта работа для Вас. График два через два позволяет совмещать работу с учёбой, да и сильного умственного напряжения работа не требует. А коллектив дружелюбный - всегда помогут. Расположены магазины удобно - на "Южной" и "Арбатской" рядом с метро, а до "МЕГИ" ходит автобус (есть бесплатные талончики на автобус для персонала).

…А почитать я так ничего и не взяла. И очень жаль…

Юлия ТАРАСЕНКО






<<- Следующая статья:
ДИРЕКТОРА – ЭТО ТОЖЕ ТОВАР...
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О РАБОТЕ КУРЬЕРА








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100