Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Что писать в сопроводительном письме
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Зачем нужна рекомендация

Что нужно знать о будущей работе

Дата публикации 05.11.2015

Что нужно знать о будущей работе? Где и в какой момент лучше получить такие данные? Почему соискатель, обладающий большим объемом информации о потенциальном работодателе, выглядит более привлекательным в глазах рекрутера?

ОЛЬГА РАДЧЕНКО, менеджер по персоналу ООО «НеоБИТ» (информационная безопасность):

Мало ли что пишут в объявлении о вакансиях и обещают на собеседовании – вы имеете право проверить информацию, сопоставить факты и комментарии. Не только вас выбирают – вы тоже занимаетесь этим на рынке труда. Еще до собеседования необходимо посмотреть сайт компании и обратить внимание на ее партнеров и клиентов. Согласитесь, в наше нестабильное время надо знать сферу деятельности и репутацию, даже просто надежность компании и понимать, что вас ожидает в перспективе. Также перед собеседованием можно изучить раздел о вакансиях и карьере в компании.

На сайтах нас встречают красочные разделы о карьерных возможностях с подробным описанием благ и радостей, ожидающих работников, ступивших на порог компании. Открытость и прозрачность, позитив и «вкусный» дизайн, – все это несомненные тренды нашего времени. Конечно, если компания ведет проекты по развитию персонала, вкладывает усилия в бренд работодателя – это положительно говорит о ней. На собеседовании рекрутер тоже будет рассказывать о компании в позитивном ключе, презентовать ее наилучшим образом. Но всегда ли начинка соответствует обертке?

Обязательно почитайте комментарии о компании на различных сайтах, посвященных отзывам о компаниях как о работодателях. Это можно сделать до собеседования, можно и после. Читайте внимательно, между строк, ибо там тоже бывают ложные отзывы, как плохие, так и хорошие. Между некоторыми компаниями идет настолько жесткая борьба, что они даже прибегают к методам так называемого черного PR, проплачивают негативные отзывы опытным копирайтерам. Однако определенный и существенный процент реальной информации и живого мнения вы сможете там найти. Проанализируйте профессиональные социальные сети, попробуйте найти бывших сотрудников компании и написать им письмо с просьбой поделиться мнением о компании. Как показывает практика, это работает. Любое мнение – сугубо личное, но все же если вам удастся поговорить с кем-то, кто работал в конкретной компании на аналогичной должности, вы получите очень ценную информацию. И, возможно, приобретете новый деловой контакт. Проанализировав полученную информацию, подключайте интуицию. Не бойтесь рискнуть: в конце концов, пока не попробуешь – не узнаешь. Только в работе и внутри коллектива вы действительно поймете, подходит ли вам та или иная компания. На то и придумали люди испытательный срок.

 

КРИСТИНА КОСИНОВА, менеджер по подбору офисного персонала аутсорсинговой компании «СТС Групп»:

Первоначальным источником информации о будущей работе является описание вакансии. Основные условия, требования и предстоящие задачи обычно расписаны здесь достаточно подробно.

Собрав первичную информацию о компании, наиболее важные и критичные вопросы можно задать при первичном собеседовании по телефону с HR-менеджером.

Если вы приняли решение о дальнейшем рассмотрении предложенной вакансии, то перед поездкой на собеседование нужно узнать побольше о предполагаемом работодателе. HR-специалисты ценят, когда соискатели серьезно подходят к выбору вакансий и готовятся к собеседованию.

В век Интернета и технологий сбор информации стал гораздо проще. Если компания крупная и появилась не месяц назад, то наверняка «засветилась» на просторах Гугла, Яндекса и других поисковиков. Блоги, группы в многочисленных социальных сетях, и, конечно же, официальный сайт компании могут дать развернутые ответы на все интересующие вас вопросы. Также существует немало интернет-ресурсов, предлагающих оставить отзывы о бывшем и настоящем работодателе. Но будьте внимательны – это лишь субъективные мнения, которые стоит учитывать, но не полагаться на них всецело. Когда вся возможная информация о компании собрана, можно спокойно идти на встречу с будущим нанимателем, не боясь быть застигнутым врасплох вопросами: «Чем вам понравилась наша копания?» или «Как вы считаете, насколько сейчас востребованы наши услуги?» Уже при встрече можно более подробно узнать о будущем коллективе, ценностях, корпоративных стандартах, рабочем месте, стиле управления руководителя и т. д. Профессиональный менеджер по персоналу с удовольствием ответит на все вопросы любознательного кандидата. Ну а если вам предложили встречу с непосредственным руководителем, то пользуйтесь моментом, ведь решающее слово именно за ним. Как правило, HR-менеджер приглашает соискателя на собеседование только в том случае, если на своем этапе уже одобрил вашу кандидатуру, а теперь дело за руководством. Проявляя заинтересованность в получении вакансии в конкретной компании, помните о чувстве меры. Любознательность не должна походить на дотошность, которая многим работодателям отнюдь не импонирует.

 

Уважаемые представители кадровых служб Санкт-Петербурга!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
Что писать в сопроводительном письме
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Зачем нужна рекомендация








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100