Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Грамотная «визитка» – какой она должна быть?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Знай себе цену, но не зазнавайся

Хочешь не хочешь, а ты артист цирка

Дата публикации 04.08.2015

Актер театра или кино без диплома театрального института – крайне редкое явление. Артист цирка, не окончивший циркового училища, – в порядке вещей. Причем речь идет не только о тех, кто «из опилок» – то есть потомственных артистах, которые в самом цирке с раннего детства и обучаются, а, например, о самородках, как артист экстремально-силового жанра Сергей САДОВОЙ. Или о спортсменах, как артист-акробат Виктор ДРЮКОВ.

– Я родом из Якутска, – рассказывает Сергей. – Никогда силу специально не развивал. Играл в футбол. По образованию вообще повар. Работал в такси. И еще много где. Но в 25 лет вдруг озарило.

– Как это произошло?

– Сидели с друзьями. Они играли в карты. А я не люблю эти игры. Я взял и порвал колоду. Все были в шоке.

Дальше – больше. Стал рвать календари, книги…

– А как ты на сцену попал?

– Впервые – в ночном клубе. Там проводился конкурс «Слабо». Один парень сел на шпагат. Ему отдали три бутылки шампан-ского. Тогда друзья вытолкнули меня на сцену: «Иди, порви что-нибудь!» Я вышел, разорвал книгу. Шампанское отобрали у того парня и отдали мне.

Потом подошел арт-директор клуба и предложил мне выступить в другой день специально. За 500 рублей. Это и был мой первый гонорар. И я был ему неслыханно рад.

– Увлекся этим делом?

– Да, смотрел видео с известными российскими артистами силового жанра и старался повторить. Гнул арматуры об любые части тела (кадык, голову, зубами), закручивал гвозди, сминал сковороды, надувал-лопал грелки. Что ни пробовал, все получалось.

Ночные клубы стали для меня постоянной подработкой. А в 2010 году к нам в Якутию приехала передача Первого канала «Минута славы». Я прошел первый кастинг. И второй – уже в Москве. Вошел в сотню лучших. Меня стали приглашать для участия в телевизионных передачах и шоу в других городах. А с марта 2014 года я стал работать в цирках.

– Программу, костюмы, музыку сам продумывал?

– В клубах – да. Нанять кого-то не было возможности. А в цирке мне уже помогали. Программу, ко-торую я сейчас исполняю, ни один цирковой повторить не может. Но если, например, кто-то согнет арматуру длиной 180 сантиметров, которую я упираю в кадык, я ее еще укорочу. Чем короче, тем сложнее.

– Легко влился в среду артистов?

– Не скажу, что легко. Это другой мир, другие люди. Даже вот на тебя, на журналиста, я смотрю, как на человека из другого мира. Ты для меня как марсианин. Но обратно в свою прошлую жизнь я вернуться уже не смогу. Цирк как секта. Засасывает с корнями. Поэтому часто артисты, которые не могут больше выступать по состоянию здоровья, согласны убирать за животными, торговать или делать еще что-то – только бы остаться в цирке.

– На арене случалось травмироваться?

– Только не на арене (это в стародавние времена арены были), а на манеже. Да, и еще: нельзя цирковых называть циркачами. Попробуй только назови – тебе быстро покажут. ...Так вот, мелкие какие-то травмы постоянно случаются. Бывает, и мышцы рвутся. А если ты работаешь в «цирке на сцене», времени на лечение нет. Каждый день по 2–4 выступления. И без выходных. Поэтому сейчас я склоняюсь к работе в цирке шапито, где по одному выступлению в день, пять дней в неделю.

– Тела своего не жалко?

– А чего его жалеть?.. Да и тело в порядке. Сейчас вот только четыре зуба вставлю. И, думаю, буду капу использовать, чтобы больше не вылетали.

– Какой-нибудь особенный случай во время выступления можешь припомнить?

– В Уссурийске в ночном клубе работали… Выскочил мужик на сцену. Пьяный, конечно. Охрана не уследила. И попытался вставить себе арматуру в кадык, как я. Хотел перед женой выпендриться. В итоге его на «скорой» увезли. А я себя корил, что не успел помешать его безумству.

– С тех пор как в цирке стал выступать, материальное положение улучшилось?

– Конечно! Но точно могу сказать: хотя у всех артистов индивидуальные контракты и зарабатываем мы очень по-разному, никто здесь не работает из-за денег. Это я точно знаю!

***

Если Сергей попал в цирк случайно, то Виктор (он из Алматы) случайно мог туда не попасть…

– С четырех лет я занимался гимнастикой. Потом тяжело переболел инфекционным заболеванием и перешел в акробатику. Там нагрузки все-таки полегче. А в 19 лет друзья меня по-звали в цирк.

– До этого мыслей об этом у самого не было?

– Были, конечно. И вот какого рода. Я всегда считал: самое банальное, что может сделать акробат, – уйти в цирк. И говорил, что я так никогда не поступлю. Слишком просто! Но… позвали с партнершей по акробатике поучаствовать в новогодней сказке, и мы согласились. Тем более что денег в спорте не платили.

– А вообще спортивная карьера состоялась?

– Вполне. Я – мастер-международник.

– То, что на манеже надо было делать, походило на то, что вы делали с партнершей в спортивной акробатике?

– Да. Основа та же. Только наша постановка в цирке длилась 5 с половиной минут. А спортивная программа всего 2 с половиной. То есть больше надо было выкладываться.

– Волновались?

– У самого меня мандража изначально не было. У меня и в спорте всегда получалось преодолевать волнение. А вот партнерша волнова-лась. Мы друг друга всегда чувствуем. Но ничего, справились.

– После этих новогодних выступлений вас в штат взяли?

– Нет. Прошел еще не один год, прежде чем это произошло. В штат вообще берут неохотно.

– Ты где-то учился параллельно с выступлениями?

– Да, тем более, что приглашали выступать не часто. Учился на заочном в филиале питерского института культуры, по специальности, никак с цирком не связанной. Но как раз когда окончил институт, мне и предложили поступить в штат цирка.

– Ты в цирк изначально не хотел. В процессе вдохновился?

– Вообще да! Очень вдохновился! Когда я только пришел, я бегал по всему цирку, мне было все интересно – оборудование, звери, запахи… Появилось много новых друзей. Все ко мне тоже тянулись. Я такой веселый человек – шучу, завожу.

– От чего зависит зарплата артиста?

– От того, как договоришься, от занятости, и от сложности номера. Если зритель встает и хлопает после твоего выступления, за такое могут платить и 1000 долларов за день.

– Ты сам участвуешь в постановке своих номеров или просто слушаешься хореографа?

– Участвую. Я всегда очень любил выдумывать. Меня в свое время даже из-за этого чуть из спортивной школы не выгнали. Хореограф пожаловалась директору, что я занимаюсь постановками в обход ее. Пришлось извиняться.

Василий ТАХИСТОВ







<<- Следующая статья:
Грамотная «визитка» – какой она должна быть?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Знай себе цену, но не зазнавайся





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру






Видекурс
Моя первая ЗЕРКАЛКА!


Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100