Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ГОТОВЬТЕСЬ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ЗАРАНЕЕ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
МОЖНО ЛИ КАРЬЕРУ СДЕЛАТЬ НА ПОНТАХ?

КАК НОВИЧКУ ВЛИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ

Дата публикации 05.07.2004

Новое место работы – это не только новшества в условиях и оплате труда, другие время и деньги, затрачиваемые на поездку туда и обратно. Это еще и новые начальники и коллеги, к которым нужно будет, что называется, притереться, чтобы стать своим в коллективе. Вполне понятно, что при переходе в другой коллектив человек испытывает определенные психологические трудности, волнение, его одолевают мысли, с какими людьми придется работать, как его примут, будет ли работа в радость или превратится в ежедневную муку. Волнение вполне оправдано, ведь от того, в какой коллектив новичок попадет, какая ситуация сложится на работе, во многом зависит и спокойствие, и хорошее настроение, и чувство удовлетворенности жизнью в целом. Однако не стоит забывать, что выстраивание отношений с коллегами и руководством во многом зависит от линии поведения самого новичка. О том, как с наименьшими «потерями» влиться в новый коллектив, мы попросили рассказать психолога поликлиники АО «Кировский завод» Андрея Гриценко. – В первую очередь новичку не стоит забывать, что именно он вливается в коллектив, а не наоборот. Ведь в коллективе уже сложились стиль взаимоотношений и определенные традиции, и если вы приметесь устанавливать новые порядки, это вряд ли понравится. Еще одно важное правило – не стройте из себя всезнайку. Возможно, вы и сами замечали, какой репутацией пользуются люди, у которых готов ответ на любой вопрос. Какая бы тема ни обсуждалась, они тотчас же встревают со своим мнением – «единственно правильным».

Надо помнить, что большинство людей предпочитает общество коллеги, смотрящего в будущее с оптимизмом, а не нытика, не видящего в перспективе ничего, кроме неприятностей. Даже если возникли действительно серьезные проблемы, старайтесь, чтобы вам не изменяло чувство юмора. Ведь это порой единственное, что в трудную минуту может нас поддержать. К тому же улыбаться вовсе не трудно: чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а для улыбки – всего 14!

Естественно, в каждой «избушке» свои «погремушки». Не будем рассматривать плюсы и минусы сложившихся в коллективе формальных и неформальных отношений и их различных промежуточных форм, попробуем обозначить позицию новичка. Ведь все многообразие внутрикорпоративных стилей условно можно свести к трем, отсюда и более конкретные рекомендации.

Если вы попали в коллектив, руководитель которого строго следит за формальными отношениями, не допуская среди подчиненных дружеского объединения, то забудьте об откровенности, не обсуждайте других и воздерживайтесь от высказываний в адрес начальства. Возможно, вы будете испытывать постоянное напряжение и исключительно рабочий настрой, зато впоследствии станете менее уязвимыми. Попытки же изменить сложившиеся отношения ни к чему хорошему не приведут – как правило, «белые вороны» недолго задерживаются в таких местах.

Другой вариант коллектива - где часто обращаются на «ты», несмотря на возраст и занимаемую должность, где все праздники отмечаются вместе, возникают дружеские отношения, а главное, царит принцип «на работе, как дома». Работать там гораздо приятнее, но все же советую и в этом случае соблюдать хотя бы минимальную дистанцию. Оставьте при себе долю осторожности, при обсуждениях не отвечайте на скрытую провокацию и избегайте излишних откровений и сплетен. Да, в таких коллективах каждый чувствует себя легко и непринужденно, но, расслабившись, вы незаметно можете поведать собеседнику все о своей жизни, своих сильных и слабых сторонах. Хорошо, если такие отношения столь привычны, что ваша «лишняя» информация не осядет ни у кого в памяти, а главное, при удобном случае потом не обернется против вас же.

Есть и третий тип компаний, руководство которых не вырабатывает единой кадровой стратегии, в том числе и по взаимоотношениям внутри коллектива. Как правило, это руководители, не оценившие огромного значения и возможностей методов кадрового менеджмента. В таких организациях отношения в коллективе развиваются самопроизвольно, зачастую там царит скрытый хаос, существует масса межличностных неразрешенных конфликтов, в которые рано или поздно вовлекается весь коллектив. Помните, что при отсутствии четких правил отношения, которые вы станете выстраивать с каждым сотрудником, будут развиваться по неопределенной схеме. Не исключено, что кроме рабочих вопросов вам придется решать и личные проблемы взаимоотношений с каждым из коллег. А это не всегда способствует полноценной работе, накоплению профессионального опыта и, наконец, является важной составной частью неудовлетворенности жизнью.

В общем, новичку везде предстоит адаптироваться, сталкиваясь с трудностями и завоевывая уважение. Универсального метода построения отношений в коллективе не существует, и каждый руководитель выбирает его самостоятельно, внося свои изменения и устанавливая свои внутрикорпоративные законы. Понимание механизма и роли взаимоотношений обязательно поможет новичку не только предупредить возникновение лишних проблем, но и добиться успеха. Поэтому главная его задача – постараться систематизировать первые и потому еще разрозненные впечатления о сложившихся взаимоотношениях, определить, что из себя представляют коллектив и начальство, и выработать стратегию общения с каждым сотрудником и линию поведения в целом. Если вы все сделаете правильно, то займете на новой работе то прочное место, где вас будут уважать коллеги и ценить руководство.

Публикацию подготовила Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
ГОТОВЬТЕСЬ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ЗАРАНЕЕ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
МОЖНО ЛИ КАРЬЕРУ СДЕЛАТЬ НА ПОНТАХ?








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100