Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Протежировать надо с умом
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В США - гастарбайтер, в Китае - иностранец

Как пробиться на собеседование

Дата публикации 26.01.2015

Нередко послужной список, образование или опыт работы соискателя не в полной мере соответствует запросу работодателя, изложенному в объявлении о вакансии, а работа человеку очень нравится и хочется обязательно на нее устроиться. Какие аргументы следует привести рекрутеру, чтобы попасть на собеседование? На чем нужно сделать акцент в ходе беседы, чтобы достичь успеха и получить желаемое место?

ЕЛЕНА БЕЛОГРИВЫХ, менеджер по подбору персонала Группы компаний «АКМЭ»:

Такое обычно случается, когда человек решает полностью изменить свою жизнь и начинает с новой для себя профессии, навыки в которой у него отсутствуют. И вот тут начинается самое интересное. Посылаешь бесконечные отклики, звонишь, отсылаешь резюме, но все напрасно: твою кандидатуру в принципе не хотят рассматривать как минимум по десяти причинам. И все же я считаю, что за свою мечту надо бороться. В мире нет ничего невозможного. Надо быть упорным и пробовать снова и снова.

Если уж вы решили связать свою жизнь с той или иной новой для вас деятельностью, то обратной дороги нет. Помните, что строчка «требуется опыт работы от 1 года» не должна быть решающей для вас. Попробуйте не быть банальным и отправьте оригинальное сопроводительное письмо. Можно даже с юмором, но в меру. Главное – нестандартный шаблон. Поставьте себя на место работодателя и подумайте: на какой именно текст письма или даже отдельную в нем фразу вы бы обратили внимание, учитывая, что получаете таких писем по 20-30 штук в день. Что бы привлекло ваше внимание? Что именно заставило бы вас дочитать именно это письмо до конца и ответить? Как только придет в голову хорошая мысль, смело распишите ее в своем письме, отправьте его и надейтесь на лучшее. Когда первый этап будет пройден и, вас, наконец, пригласят на заветное собеседование, то самое главное – не растеряться в ходе беседы и держать марку. Если понимаете, что, скажем, по опыту вы проигрываете на фоне других кандидатов, то постарайтесь сделать акцент на своих самых лучших качествах. Покажите, что вы не боитесь трудностей, что вы буквально схватываете все на лету и легко овладеваете любой новой профессией, что подтверждалось уже не раз на ваших предыдущих местах работы.

Во многих компаниях с большим удовольствием рассматривают новых, еще не обученных кандидатов, чтобы выучить их и слепить из них того, кого хотят видеть в качестве своих сотрудников. Часто это оказывается гораздо проще, чем переучивать уже опытного, но не желающего профессионально расти сотрудника. Новички чувствуют благодарность работодателю за возможность получить знания и опыт, им просто интересно освоить ранее незнакомую сферу деятельности. А вот старые сотрудники имеют привычку показывать, что они и так все знают, и даже лучше, чем их здесь пытаются научить.

Новый сотрудник, еще не имеющий опыта в определенной сфере, может привнести в работу множество свежих идей – учитывая его незамыленный взгляд. И об этом тоже стоит мягко упомянуть в разговоре с представителем работодателя. В общем, не нужно скромничать, когда речь идет о саморекламе, особенно когда вы пытаетесь устроиться на работу своей мечты. В первую очередь надо просто по-человечески понравиться вашему собеседнику, очень часто это может сыграть решающую роль. Не стоит пыжиться и пытаться приписать себе какие-то выдуманные заслуги, ибо рано или поздно обман вскроется, и получится очень некрасиво. Когда вы уверены в своих силах и прямо-таки излучаете энергию, и в вас отчетливо виден потенциал, поверьте, вас и без того оценят по достоинству.

 

АННА ЗАРУБИНА, менеджер по персоналу панорамного ресторана «Беринг»:

Действительно, соискатели иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда очень приглянулась вакансия, но необходимого опыта или профессиональных навыков для того, чтобы можно было уверенно конкурировать с другими претендентами на эту должность, недостаточно. На мой взгляд, прежде чем раз за разом отправлять резюме на желаемую вакансию или настойчиво названивать работодателю, уверяя, что вы обучаемы и очень хотите здесь работать, стоит все же более объективно подойти к оценке своих сил, а также внимательно выбирать компании, в которые отправляете резюме.

Ни для кого не секрет, что в каждой организации есть своя определенная кадровая политика, и уровень ее гибкости также индивидуален. В одной компании ваше резюме могут принять во внимание, а в другой даже не будут рассматривать, как только станет ясно, что ваши данные не соответствуют требованиям. Понятно, что вероятность получить желаемую должность будет больше, если вакансия открыта в молодой развивающейся компании, а не на предприятии, где работают по одним и тем же строгим стандартам еще с советских времен. Часто компании готовы обучать новых сотрудников, о чем указывают в тексте вакансии, поэтому не стоит зацикливаться на одной определенной организации, лучше просмотреть похожие объявления других работодателей.

В сопроводительном письме нужно честно указать, что в каких-то моментах вашего профессионального опыта не хватает, но вы готовы учиться. Что-либо приукрашать и привирать не стоит – любая ложь к хорошему не приведет. На собеседовании опытный рекрутер всегда определит, где вы говорите неправду, или же начнет задавать профессиональные вопросы по специфике работы, на которые вы не сможете дать ответы, и, как итог, вряд ли станете лучшим кандидатом на данную должность – только зря потратите время.

 

АННА ЧУКСЕЕВА, руководитель направления по связям с общественностью JOB.RU:

Вероятность того, что ваш опыт полностью соответствует требованиям вакансии, невелика. И чем сложнее позиция, тем меньшей может оказаться область пересечения опыта и требований. Здесь важен некий базис в квалификации и результаты, которые дадут уверенность, что вы справитесь и с новыми обязанностями, даже если вы их ранее не выполняли. На этом и стоит сконцентрироваться в сопроводительном письме и во время собеседования. Прежде всего, делаем акцент на профильном для вакансии: образование, опыт, интерес к теме и т. д. Затем говорим как раз о тех качествах и компетенциях, которые помогут вам решить задачи компании. Условно, если вам удалось поднять продажи в сегменте B2B, у вас есть потенциал и для развития на рынке B2C при желании изучить новые грани рынка. И наконец, очень важна мотивация – на рост, развитие, работу, на карьеру именно в данной компании. Если бы на каждой работе мы выполняли одинаковые обязанности – не было бы развития, поэтому поясните работодателю, что в предлагаемой им вакансии вы увидели возможности своего профессионального роста и готовы приложить все силы, чтобы изучить новое, так как это вам интересно. Изучите саму компанию, напишите, почему она привлекает вас, какие точки пересечения у вас – профессионала и работодателя. Зачастую сильная мотивация стоит дороже, чем опыт с отпечатком усталости.

 

Уважаемые представители кадровых служб Санкт-Петербурга!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
Протежировать надо с умом
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В США - гастарбайтер, в Китае - иностранец








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100