Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
В ОБЩЕПИТЕ ЖИВУТ НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КОДЕКС ОДЕЖДЫ ДЛЯ КАРЬЕРИСТОВ

КАК ЗАВОЕВАТЬ СЕРДЦЕ ПЕРСОНАЛА?

Дата публикации 12.10.2004

«Я бы работал лучше, если бы мне больше платили», - по словам консультанта по безопасности предпринимательской деятельности Александра Николаевича Гиричева, – это самое популярное высказывание, звучащее в курилках наших предприятий. Однако мой собеседник убежден, что люди чаще всего не способны объективно сопоставить мотивацию и качество своей работы.

- Практика показывает, что качество работы мало зависит от размеров оклада, - рассказывает Александр Николаевич. – Здесь почти как у Пушкина: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…». То есть рукопись в нашем случае – это работа. Плата за нее – не стимул, а оценка. Если человек считает, что она занижена, то обычно не начинает работает хуже, а просто уходит туда, где его труд оценят выше.

- Получается, работник - как данность, которую изменить невозможно?

Ну почему же? Между сотрудником и работодателем существуют те же виды взаимоотношений, как просто между людьми: благоприятные, конфликтные, равнодушные, формальные и так далее. Каждый знает по себе, что для одного человека он готов расшибиться в лепешку, а для другого и пальцем не пошевельнет. Причем, отношения могут меняться. Однако между работником и работодателем они всегда симметричны. Односторонней любви здесь не бывает.

- Как же завоевать любовь сотрудника?

- Дать ему то, чем он действительно нуждается. Чтобы понять это, менеджер по персоналу должен попытаться установить с человеком доверительные отношения, узнать: чем он живет, к чему стремится, какие у него проблемы и какие мечты.

- Но ведь как для решения проблемы, так и для воплощения мечтаний все равно, как правило, требуются материальные средства…

- По большому счету вы правы. Однако, у человек часто не хватает воли, времени или разума. Он хочет пойти учиться, вылечить свои болячки, правильно питаться, посещать тренажерный зал, отдыхать в санатории… Но вот ему выплачиваются отпускные, и он растрачивает их на всякую дребедень – быстрое питание, кабаки и вообще, неизвестно на что. И не становится ни здоровее, ни умнее, ни благополучнее.

Однако прежде чем наградить сотрудника, предположим, путевкой в Турцию, нужно узнать: а хочет ли он в Турцию? Может быть, он там уже десять раз бывал. Или, еще хуже, у него больная мать, которую он не может оставить даже на два дня. Ненужный сотруднику подарок не только не порадует его, а скорее, разозлит.

Также поощрения и подарки ни в коем случае не должны быть стандартными. Вот, например, в некоторых фирмах всем сотрудникам дарят на день рожденья одно и то же, предположим, бутылку шампанского. Таким образом, сотрудник отмечает про себя, что для предприятия он один из многих. И он, соответственно, так же относится к своему предприятию: оно тоже одно из многих. А вот если бы человеку подарили вещь, которую он давно хотел – фирменную зажигалку, скажем - он мало того, что сам оценит заботу и внимание предприятия, так еще и с гордостью расскажет о подарке своим знакомым, делая, таким образом, вклад в создание положительного имиджа своей фирмы.

- Всегда ли нужно предоставлять сотрудникам выбор – деньги или «натура»?

- Не всегда. Предложи людям выбрать комплексный обед или 70 рублей, в которые он обходится предприятию, - и большинство сотрудников выберет деньги. Потому что будут представлять, сколько пакетиков лапши быстрого приготовления они смогут на них купить. А то, что они будут при этом гробить свое здоровье, питаться в неудобной обстановке за рабочим столом, ходить лишний раз в магазин – это останется для них «за кадром».

- Что можно сказать еще о мотивации?

- Ее принципы должны быть предельно понятны сотрудникам. Если это так, то и материальное стимулирование идет на пользу. Но человек должен обязательно знать, в каком случае он получит премию, а в каком его оштрафуют.

- Не противоречит ли это вашему изначальному тезису о том, что деньги являются плохим стимулом?

- А здесь дело не в деньгах. Если платить шахматисту за то, что он просто играет, он будет делать это зевая и считая время, когда же, наконец, он сможет оторваться от доски. Если же ему платить только в том случае, когда он выигрывает, его заинтересованность и интерес будут совсем другими. А если его еще и медалями награждать, да в газетах о его победах писать, он и режим будет соблюдать, и к партиям готовиться.

- Ну, а что делать сотрудникам, которые сидят на окладе и которых не стимулируют ни медалями, ни публикациями?

- Проявлять интерес к работе ради самой работы. И ради самого себя. Рано или поздно это оценят. Ни на одном предприятии, так на другом.

Материал подготовил Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
В ОБЩЕПИТЕ ЖИВУТ НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КОДЕКС ОДЕЖДЫ ДЛЯ КАРЬЕРИСТОВ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100