Какой дорогой ни ходи, все равно кукольницей станешьДата публикации 17.07.2014 Жили-были в Москве две девочки-подруги. У обеих были способности к рисованию. Одна получила художественное образование и стала кукольницей. А другая, Маша ВОЛОШИНА, получила экономическое образование и стала бухгалтером. И долго была бухгалтером… пока тоже не стала кукольницей.
Муж обеспечивал. Но самореализация должна же быть какая-то. Поэтому я и взяла в руки пластилин. – Раньше в жизни чем-нибудь творческим занимались? – Только в детстве. У меня были хорошие способности к рисованию. Но больше нравились подвижные занятия. Ну а затем я решила, что профессию нужно выбрать серьезную. И стала бухгалтером. – Почему для творчества вы выбрали именно кукол? – Подруга (мы с детства с ней дружим) – она достаточно известная кукольница – сподвигла. У нее совершенно очаровательные работы. Я не могла на них спокойно смотреть. Хотелось либо покупать их, либо самой участвовать. – У вас сразу стало получаться? – Первые попытки были, конечно, неказисты, но не бесплодны. Я решила, что мне нужно идти учиться на скульптуру. Прошлой весной я записалась на курсы для кукольников. Я стала ходить (и хожу) один-два раза в неделю на трехчасовые занятия. Настоящий скульптор учил нас лепить голову, соблюдать пропорции, в общем, всем основам. – Как скоро и каким образом вы смогли свои работы продавать? – Если считать по куклам, после пятой-шестой. А если по времени, после полугода. Для кукольников есть много возможностей, чтобы реализовать свои работы. Проводится много выставок, есть галереи, интернет-ресурсы. Первую куклу я выставила на коллективный стенд на выставке. – А платить за это надо? – Да, полторы тысячи. – Сколько же кукла тогда стоит? – У меня от 15 тысяч и выше. А у кукольников с именем – от 50 тысяч. – А какова себестоимость материалов? – Разброс огромный. Это может быть и 500 рублей, а может и 5-7 тысяч. Зависит от того, используешь ли ты полудрагоценные камни, жемчуг, натуральные шелка и т. д. – Сколько времени посвящаете творчеству? – Урываю между домашними делами и детьми часа по три-четыре в день. Это физически. А думаю о творчестве постоянно. – Как долго делаете одну куклу? – Вот если бы занималась только этим, делала бы за неделю. А так обычно за две. – Переживаете? – Тружусь достаточно спокойно. Переживаю перед тем, как выложить фотографии. А потом по отзывам и «лайкам» сужу о впечатлении. А за критикой обращаюсь к подруге-кукольнице. – Как выглядит творческий процесс? – К идее подтолкнуть могут какие-то ткани, чужие работы – все что угодно. Сначала леплю лицо. Потом тело. Руки, пальцы… Все это долго и кропотливо. Потом подбираю ткани. Каждый бантик, бусина должны быть на своем месте. Тело куклы стараюсь делать реалистичным. Правда, туловище подвижных кукол, у которых двигаются ноги и руки, приходится делать более схематично. – Лицами куклы на кого похожи? – По-разному. Например, на Марию Антуанетту или на мою двухлетнюю дочь. Вообще-то, большинство образов у меня задумчивые, грустные. Я леплю их интуитивно, никого конкретно не имея в виду. Но все обычно говорят, что кукла похожа на меня. – Как ваши дети относятся к вашим творениям? – Сыну восемь лет, он всегда меня подбадривает. Ему все нравится, хотя он в этом и не разбирается. А дочка понимает, что нельзя трогать. – Как у вас рабочее место организовано? – Никак. Работаю на весу, на кровати, за столом, на полу… Иногда даже в машине, пока сын в спортивной секции, леплю лицо. – Материал позволяет? – Я леплю из паперклея. Это современный материал на основе бумажной крошки. По ощущениям он похож на глину. Его нужно постоянно увлажнять. Ставлю в машине стакан с водой – в подставку для кофе. Периодически работу нужно сушить. Я кладу ее в фольгу и включаю печку на полную мощность. Правда, потом все грязное – одежда, руки и все вокруг. (Улыбается.) Потом в той же фольге аккуратно несу домой. Если что-то не так, пока я не покрыла акриловыми красками, всегда можно поправить – срезать или добавить. – Вы чаще по заказу работаете? – Нет, пока чаще сама. Заказов немного – лишь иногда просят сделать работу, похожую на ту, которая уже продалась. Сейчас мне, правда, пришло предложение из сувенирного магазина при Эрмитаже – делать куклы по персонажам со знаменитых картин. – Вы напрямую с покупателями общаетесь? – Почти нет. Если честно, я их боюсь. На выставки я обычно ставлю своих родственников, в частности маму. Она там активно и с удовольствием беседует с людьми. – Вы куклами недавно занимаетесь, а ваша подруга всю жизнь. Ей не надоело? – Нет. Единственное, она так популярна, что не знает, кому что в первую очередь делать. – Жалко с куклами расставаться? – Нисколько не жалко. Я их делаю для людей. Василий ТАХИСТОВ
|
|