Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Старт карьере дает почта
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Дополнительная мотивация или система “бонусов”.

Музыкант музыканту друг и брат

Дата публикации 23.08.2012

Пребывание в Южной Корее не мешает киевлянину Ярославу МУЗЫЧЕНКО разрушать при поддержке Скайпа мои стереотипы. Правда, у него немного времени. Скоро ему опять нужно переодеваться в сценический костюм, брать в руки тубу и идти опять вместе с коллегами по джаз-бэнду развлекать публику веселой музыкой.

Итак, стереотипы.

Первый: не может так совпасть, что у музыканта фамилия Музыченко. (Даже если он украинец!) Стереотип второй: дети занимаются в музыкальных школах исключительно потому, что их заставляют родители. Третий: нельзя поступить в музыкальное училище, не прозанимавшись до этого много лет на инструменте, на класс которого поступаешь. Четвертый: музыкантов слишком много. Поэтому найти интересную хорошо оплачиваемую работу практически невозможно. Пятый: на тубе (самом большом инструменте духового оркестра) играть проще всего…

– Я сейчас в южнокорейском городе Есу. Наш джаз-бэнд из пяти человек приглашен на все 112 дней выставки «Экспо 2012», проходящей по теме: «Сохранение Мирового океана». Здесь, кстати, очень много артистов из стран бывшего СССР. Только из Украины 150 человек прилетело.

– Как и где вы на выставке играете?

– Здесь у каждого павильона огромные очереди, как у Мавзолея. 600–700 тысяч человек посещают выставку ежедневно! И пока люди стоят в очередях, мы их развлекаем с одной из небольших импровизированных сцен, которых здесь множество.

Мы играем пять раз в день по 15 минут. За нами на сцену выходят клоуны. Потом фокусники… Так артисты идут друг за другом конвейером с 8 до 15 часов. А потом мы обычно отправляемся отдыхать на море. В неделю у нас один выходной.

– Какой у вас репертуар?

– Общепринятый репертуар диксиленда – веселая, развлекательная джазовая музыка. В каждой стране мы разучиваем 2–3 местные песни. Здесь нам дали запись с корейской музыкой. И мы быстро по слуху ее сняли. Музыканты в коллективе все хорошие.

– Чем между выступлениями занимаетесь?

– Сидим в гримерке: кто язык учит, кто отжимается, кто телевизор смотрит…

– Нравится вам в Южной Корее?

– Да, очень. Публика доброжелательная. Рыба вкусная. Море…

– Какие еще варианты заграничной работы у вас бывают?

– Зимой работаем в парках-аттракционах в Германии. Там тоже стоят очереди – на аттракционы. И мы похожим образом играем. Правда, выступление длится полчаса. Если в Южную Корею меня пригласили в уже сложившийся коллектив просто как музыканта, то в Германию я езжу как руководитель джаз-бэнда. На эту зиму у нашего коллектива уже заключен очередной контракт. Вообще предлагают заграничные контракты на сроки от месяца до года. Но на длительные периоды обычно ездят молодые музыканты, у которых еще нет семей. У меня жена, маленький ребенок, поэтому я могу себе позволить оставить их только на 3–4 месяца в году.

– Какие условия обычно предлагают?

– Зарплату от 1200 евро в месяц, возможно питание, проживание.

– Вы как-то готовитесь к выступлениям?

– Мы приезжаем обычно за 5–6 дней. Как раз для того, чтобы порепетировать.

– Как вы вообще начали ездить на заработки за рубеж?

– Я сам родом из маленького городка Прилуки. Ближайший крупный город – Чернигов. Там музыкальное училище, которое я оканчивал. И два хороших оркестра. И вот десять лет до обеда я играл в военном оркестре. А после обеда – в симфоническом. Окончил заочно Харьковскую консерваторию. Играл нередко в разных коллективах на подменах (когда нужно срочно заменить кого-то из штатных музыкантов) – в частности, в Харьковской филармонии. Ездил на гастроли. В общем, мне все нравилось. Но… появилась семья. Ее надо кормить. А зарплаты в государственных оркестрах – сами понимаете…

– Какие?

– Приблизительно по 250 долларов в каждом.

– Но в заграничные поездки надо было еще как-то вписаться…

– Музыкант музыканту друг и брат. Так у меня было всегда. Еще когда будучи студентами мы ездили из Чернигова на футбол в Киев и опаздывали на последнюю электричку, мы всегда знали, куда идти. Шли в музыкальное училище или консерваторию, знакомились с ребятами, и нам всегда помогали.

Информация в наших кругах распространяется с невероятной быстротой. Именно друг через друга мы узнаем о всех возможных вариантах работы. Так что когда я сказал знакомым, что готов отправляться в поездки, практически сразу меня и пригласили.

– Вы не устали за столько лет от музыки? Один музыкант рассказывал мне о своем отце, играющем в оркестре одного из самых знаменитых оперных театров страны. Рассказывал, что для отца «Лебединое озеро» – тяжкая рутина…

– Это специфика оркестра театра оперы и балета. В том же симфоническом оркестре более разнообразный репертуар. Ну, а уж в своем джаз-бэнде мы можем расширять репертуар до бесконечности. Да и вообще я музыку люблю. У меня и фамилия Музыченко! Я уже в первом классе хотел на чем-нибудь играть. И пытался отвести своих родителей в музыкальную школу. Но тогда я провинился, и родители в качестве наказания мне отказали. Но на следующий год, к счастью, отвели – я поступил в класс баяна.

– Как же вы на тубе стали играть?

– Я одновременно окончил музыкальную школу и девять классов общеобразовательной. Поступать я тогда никуда не хотел. И вот встретил товарища по музыкальной школе. Он мне говорит: «Ярик, почему ты до сих пор не поступил в училище?» – «Не знаю… Не хочу себя с баяном связывать». – «Да зачем тебе баян? Переходи на тубу!» – «Да я не знаю, что такое туба!» – «Да поехали в Чернигов, увидишь!..»

Когда я в первый раз взял тубу в руки, почувствовал: «Это мое!» Две недели позанимался с педагогом. За это время разве что только дуть в инструмент научился. И поехал поступать.

Поскольку все общие музыкальные дисциплины я знал отлично, меня взяли «на потенциал». И первый год я догонял остальных студентов.

– Со стороны кажется, что у тубы простые партии?

– Многие так думают! Но я вам скину на страничку пару видео… Играть на тубе не менее интересно и сложно, чем на других духовых инструментах.

– А физическая сила тубисту необходима?

– Конечно, большому человеку проще играть на тубе. Ведь в военном оркестре надо еще одновременно и маршировать.

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Старт карьере дает почта
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Дополнительная мотивация или система “бонусов”.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100