Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Канада без прикрас
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Что поможет «отказнику»

Музыкант, педагог, психолог

Дата публикации 19.11.2015 Москва

…Так указано на страничке в социальной сети у Данилы ПЛОТНИКОВА. И он считает все это различными формами проявления одного и того же. Не очень понятно? Мне, честно говоря, совсем не понятно. Но оснований не верить моему собеседнику у меня нет. Его профессиональный путь складывается затейливо. Но успешно… Да и какие его годы – всего-то 26.

– Я окончил музыкальную школу. Играл в рок-группе. Собирался связать жизнь с музыкой. Но вовремя понял – чтобы достигнуть чего-то на этом поприще, нужно посвятить себя музыке без остатка. А хотелось все-таки и еще чем-то заниматься.

Рок-группа осталась у меня на уровне хобби. (И до сих пор). А тогда я поступил на специальность «Инженер-радиотехник». Полагал, что потом, может быть, буду работать звукорежиссером или звукооператором – тоже рядом с музыкой. Хотя мысли о будущем были, конечно, очень расплывчатые.

Так или иначе, но к 4 курсу я определился, что радиотехника – это не мое. Бросил вуз и стал давать частные уроки игры на гитаре. И музыкальное репетиторство у меня плавно перетекло в педагогику, а потом и в психологию.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– Я занимался репетиторством. А еще в каникулы ездил вожатым в детские лагеря. И вот мне предложили поехать не в обычный лагерь, а в так называемый тренинговый. Дни там подростки проводят, переходя небольшими группами по 7–8 человек от вожатого к вожатому, во всевозможных развивающих мероприятиях. Все вожатые с психологическим или педагогическим образованием. Я был исключением – меня взяли благодаря рекомендациям друзей. И зарплаты в тренинговом лагере совсем другие. Если в обычном лагере вожатые получают порядка 5 тысяч (и работают в основном студенты-практиканты) за 21-дневную смену, то здесь – 20–25 тысяч.

– Тоже не заоблачно.

– Согласен. Но главное то удовольствие, которое ты получаешь от работы. Рабочий день тут с 9 утра до 10 вечера. Но ты не замечаешь, как пролетает это время. Ты то сам ведешь мероприятие, то готовишься к следующему, то помогаешь коллегам. Процентов 60 детей приезжает в лагерь не в первый раз. Мы их знаем. Следим за их успехами.

– Я как раз хотел спросить, в чем результат труда педагога в тренинговом лагере, где не учат детей ничему конкретному. В отличие, допустим, от преподавания гитары, которым вы занимались.

– А я тогда, кстати, и стал задумываться – кто я такой, чтобы решать, что нужно ученику?

– Как минимум вы обладаете способностью обучить игре на гитаре.

– Ну, да. Но оно ему нужно? И если нет, то должен ли я насильно вбивать эти навыки? Дело в том, что я часто сталкивался с тем, что ребенка приводят родители насильно. Он сопротивляется. И мы с ним долго занимаемся непонятно чем.

– Мне эта ситуация очень близка. Семь лет меня в детстве заставляли заниматься на фортепиано у частного педагога на дому. За это время я смог со скрипом научиться играть произведения, которые в музыкальных школах играют на втором году обучения. Наши встречи были в тягость как мне, так и педагогу, который, добросовестно отрабатывая свой гонорар, конечно, моральной отдачи от занятий с таким учеником не получал.

– Вот-вот. Даже взрослые ученики, когда начинают понимать, что я не могу дать им нечто волшебное, чтобы они смогли играть, а нужно прилагать серьезные усилия, часто бросали занятия. Процентов 90 таких.

Возвращаясь к вашему вопросу о том, в чем результат труда вожатого в тренинговом лагере… Ты просто видишь, как меняются дети – как становятся свободнее их общение друг с другом, как они становятся более естественными, как у них появляется способность говорить о том, что их волнует. Ты видишь детей, которые приезжают в лагерь из года в год и чувствуешь, что это «наши дети». По-другому не могу объяснить…

Параллельно с тренинговыми лагерями, которые занимали все каникулы, я стал работать в частных детских садах. Сначала – как помощник воспитателя, потом воспитателем. И, наконец, как приходящий преподаватель музыки. В том числе провожу арт-терапию у детей с заболеваниями мозга.

– Разве можно все это делать без соответствующих дипломов?

– В государственных детских садах – нет. А в частных – пожалуйста. Отбор там серьезный. Но в то же время в первую очередь смотрят не на «корочки», а на то, что ты можешь. Дают тебе группу детей – и ты должен показать, что умеешь.

Я очень много занимался самообразованием – и для проведения тренингов (мне высылали программу, и я ее штудировал), и просто для самого себя. Когда я поступил в Институт психологии и социальной работы, я почти все, что нам преподавали, уже знал. Разве что было полезно разложить эти знания по полочкам.

– Как выглядит работа в детском саду?

– Прихожу с гитарой на 1– 2 часовых занятия. И мы с детишками поем-разучиваем песни. Получаю около 1000 рублей за занятие.

– За день можно объехать 3–4 детских сада?

– В прошлом году я так и делал. Но очень вымотался! Не от занятий – от дороги. Теперь больше двух детсадов в день не посещаю. Тем более, что сейчас еще занялся психотерапевтическим консультированием на дому.

– Каким образом нашли клиентов?

– Первым клиентом стал коллега по лагерю – сам психотерапевт. (Это же часто так бывает – что у психолога свой психолог). Он мне предложил. И я согласился.

– Сразу регулярно и за плату?

– Да. А потом уже после лагеря я написал пост на своей страничке на социальном сайте – предложил услуги психотерапевта. Однако честно разъяснил, что сертификата у меня пока нет. И пришли клиенты. И, главное, задержались, что меня очень радует.

– Сколько берут психотерапевты за сеанс в Питере?

– Опытные – 2–3 тысячи. Я, как начинающий, пока установил цену в 600 рублей – столько же, сколько я беру за гитару.

– Страшно было начинать проводить сеансы?

– Первые шаги всегда делать страшно. Но интересно. Сейчас я уже освоился. Уверенности с каждым занятием все больше.

– А у вас есть свой психолог?

– Конечно. Я считаю, что это обязательная часть моей деятельности. Изначально я стал ходить к психотерапевту просто для того, чтобы понять, что это такое. Дело было тоже в лагере. Я вел занятия с детьми по соседству с другим коллегой. Мне он просто нравился как человек. Я стал ходить к нему на психотерапию. И где-то через год я понял, что хочу это изучать.

 

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Канада без прикрас
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Что поможет «отказнику»








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100