Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Штокман увеличит зарплату судостроителям и обеспечит их жильем.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В ожидании престижа и зарплаты.

Наталия ВОРОБЬЕВА: «Нужно все время подниматься вверх по эскалатору, который идет вниз»

Дата публикации 23.11.2007

Туристический бизнес вовсе не сулит его владельцу космических барышей, как, например, риэлтерский или автомобильный – не говоря уже о «нефтянке». Слишком высоки риски, требуется немало профессионализма и управленческой гибкости. Тем не менее, Наталия ВОРОБЬЕВА, гендиректор компании «Натали Турс» – одна из самых успешных женщин России. Ей удалось превратить маленькую семейную фирму в мощную туристическую империю, ежегодно отправляющую на отдых 200 000 туристов, с представительствами во всех крупных российских городах и в десятках зарубежных стран.

– Наталия Олеговна, как начинался ваш путь в туристический бизнес? Вы с самого начала рассчитали шансы на победу?

– Естественно. Я же по образованию математик, специалист по теории вероятностей. Зона везения в туризме оказалась при расчетах более обширной, чем в других областях. Но это, конечно, шутка. На самом деле, уйдя в начале 90-х из науки, мы с мужем пробовали себя в самых разных сферах бизнеса: от попыток экспорта отечественной малой авиации до импорта пива и шоколада. Но сам круг партнеров в подобной «ширпотребовской» коммерции нас отталкивал – а организацией туризма занимались близкие нам по духу люди. И вот мы, аспирант и доцент МАИ, начали продавать путевки на российское Черноморское побережье. И едва не провалили первую сделку: взяли под реализацию полторы сотни путевок за два месяца до начала грузино-абхазской войны. Вот уж счастливая случайность, что все обошлось хорошо и для наших туристов, и для нас – иначе бы бизнес так и умер, не родившись.

– Каким образом, не имея достаточного опыта, вам все же удалось стать профессионалом турбизнеса?

– Приходилось учиться на ходу, все время придумывая нестандартные решения. Так, в те времена практически невозможно было поселить человека в одноместном номере. Мы же гарантировали одноместное расселение в южных домах отдыха и санаториях. Согласно «пуританским» правилам местных администраций, не могло быть и речи о совместном проживании пар, которые не были официально расписаны. А я отправляла такие пары на отдых с официальным письмом, в котором компания ответственность за «аморалку» брала на себя – и все были довольны. Мы хорошо понимали главное: хотя бы немного повысить комфорт клиента на отдыхе – значит выиграть в конкурентной борьбе.

– Какие принципы ведения бизнеса позволили вам вывести «Натали Турс» в лидеры зарубежного туризма?

– Мы были одними из первых в России, кто начал заниматься выездным туризмом по Европе – и старались следовать европейской бизнес-модели. Основная ее суть: выполнение своих обязательств перед клиентами и партнерами любой ценой. Не многие так работали, в начале 90-х на нашем рынке не считалось зазорным «кидать» партнеров, не выполнять сервисных обещаний, данных клиентам. В невероятно сложном для компании 1998-м году, когда «Натали Турс» потеряла огромные деньги в «лопнувших» российских банках, мы все же приняли решение расплатиться с авиакомпаниями и зарубежными туроператорами по докризисному курсу доллара. Мной двигало убеждение, что потерять часть капитала все же не так страшно, как утратить доверие партнеров.

Кроме того, я стараюсь отказываться от туристических стандартов. Ориентирую своих специалистов на то, чтобы они «подгоняли» отдых по типам клиентов, по их пожеланиям и финансовым возможностям – как костюм по фигуре в хорошем магазине. Например, в прошлом году компания перешла на индивидуальные программы по стилю отдыха. «Пляжи мира» – тем, кто предпочитает пассивный комфорт на море, «Города и страны» – для тех, кому интересны познавательные путешествия; разработаны программы «Круизы», «Спорт» и другие. Конечно, я знаю, что вскоре нас начнут копировать друзья-конкуренты, но это только повод для того, чтобы придумать что-нибудь особенное.

– Что-то изменилось в вашем подходе к управлению компанией с момента ее создания до сегодняшнего дня?

– В 1992 году «Натали Турс» была маленькой семейной фирмочкой в 5 человек. И дальше, несмотря на рост объемов, и соответственно, штата сотрудников, развивалась как большая семья, где господствуют близкие, человеческие отношения между руководством компании и сотрудниками. Я совершенно отстранилась от оперативных вопросов и занимаюсь только стратегией развития. Конечно, испытываю гордость за результат: растем по 40% в год, имеем десятки представительств, филиалов в стране и за границей. Правда, иногда грущу от того, что не могу в начале дня поинтересоваться о здоровье и проблемах у каждого сотрудника, да и в лицо-то многих в компании уже не знаю.

– Наталия Олеговна, существует ли ваша собственная формула успеха?

– А как же! Добиться успеха – половина дела, более важная задача – его удержать. Для этого все время нужно подниматься вверх по эскалатору, который идет вниз. Скорость непрерывно увеличивается, а усилия на то, чтобы двигаться вперед, возрастают. Но останавливаться на достигнутом нельзя: стоит это сделать – сразу же унесет вниз.

Валерий МИРГОРОДСКИЙ






<<- Следующая статья:
Штокман увеличит зарплату судостроителям и обеспечит их жильем.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В ожидании престижа и зарплаты.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100