Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВАШИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕТ

О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ И ГОВОРИТЬ НА ИНТЕРВЬЮ

Дата публикации 31.08.2004

Как известно, сегодня существует множество рекомендаций на тему, как лучше себя прорекламировать в собственном резюме и оптимальным образом преподнести свою персону работодателю в ходе интервью. Однако никогда нелишне подойти к проблеме, руководствуясь методом от противного, то есть заранее продумать, какая информация может повредить вам при устройстве на работу. Это позволит своевременно исключить ее из резюме и не наговорить лишнего при собеседовании. Вот что советуют по этому поводу специалисты агентства «Анкор-Петербург».

Как говорится, краткость – сестра таланта, поэтому письменная «исповедь» работодателю не должна быть излишне многословной. Не надо включать в резюме собственную биографию целиком. Потенциального начальника интересует только ваша деятельность на последних 3-5 местах работы за период не более 10 лет. Не следует также описывать свои физические данные, причины ухода с работы. Вряд ли требуется фотография. Требования к зарплате тоже вряд ли обрадуют работодателя. Не следует перечислять имена людей, которые готовы дать вам рекомендацию (хотя подготовить их список необходимо – может пригодиться на собеседовании).

Очень важное требование к резюме – литературный и стилистически выдержанный язык. Так что если с грамматикой проблемы, лучше попросить кого-нибудь, кто в этом вопросе сильнее, проверить ваше резюме и привести его в соответствие с нормами русского языка.

Избегайте местоимения «я». При описании настоящей работы следует использовать глаголы в настоящем времени, а предыдущей – в прошедшем. Если один раз использовано сокращение, надо быть последовательным и употреблять его и в дальнейшем, но лучше приводить все наименования полностью.

Понятно, что длинных фраз и мудреных слов лучше избегать, а то вдруг потенциальный работодатель сочтет вас заумным, а то и хуже – умнее себя любимого. Вряд ли понравится ему и слишком пространное изложение, поэтому необходимо уложиться максимум на двух страницах, не забывая при этом о широких полях, достаточно крупном, а значит, удобном для прочтения шрифте и бумаге хорошего качества (белого цвета).

Нелишне убедиться, что все изложенное в резюме вы в состоянии аргументировано подтвердить.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок. Не следует писать, к примеру, «занимался обучением», «помогал уменьшить ошибки», «быстро усваиваю новые знания». Убедительнее будет: «обучил двух новых сотрудников», «сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $40000», «освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели». Лучше избегать пассивных форм. Вместо «отвечал за выполнение», «находил применение следующим возможностям»,«нес ответственность за…» лучше написать «выполнял», «эффективно использовал», «контролировал».

Отдавайте предпочтение позитивной информации. Согласитесь, приятнее прочитать «помогал клиентам в…», «повысил потенциал продукции на рынке», «продвинулся на должность», нежели «улаживал жалобы на…», «препятствовал снижению уровня продаж», «перешел с должности». Ну и, наконец, концентрируя внимание на своих достижениях, не пишите «проработал там три года», «выполнял дополнительную работу». Более выигрышно прозвучит «получил повышение в должности и два повышения оплаты», «всегда выполнял работу в срок».

Никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и тому подобное. Это позволяет думать, что вы оказывали лишь разовые услуги. Используйте глаголы действия «разработал», «сэкономил», «увеличил» или «сократил».

И уж если ваше резюме подвигло работодателя на встречу с вами, не забывайте, что и весьма субъективные факторы могут отрицательно сказаться на решении пригласить вас в свою команду. Опоздание на интервью, вялое рукопожатие, жалкий внешний вид, неряшливость, нежелание смотреть в глаза интервьюеру, неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь – даже одной-двух из этих причин может оказаться достаточно для неутешительного для вас итога. Плохое подспорье также манеры всезнайки, неискренность, отсутствие интереса и энтузиазма, нерешительность, несамостоятельность, недостаточная живость (как и неуравновешенность). Не впечатляют работодателя стремление к самооправданию и ссылки на обстоятельства, неспособность воспринимать критику, радикальность идей, а также неопределенность ответов на вопросы, уклончивость, отсутствие четких целей и задач.

Само собой, не украсят вас бестактность, невежливость, цинизм, неумение вести себя в обществе. Насторожат и нежелание учиться, чрезмерная материальная заинтересованность, невозможность участия в жизни и делах фирмы вне обусловленного графика. Как ни парадоксально покажется на первый взгляд, информация о несложившейся семейной жизни тоже может стать предметом раздумий для потенциального начальника – ведь излишняя озабоченность сотрудника личными проблемами может сказаться на его производственных успехах. Словом, удачным резюме может считаться только при определенных «фигурах умолчания», но и это еще не гарантия положительного для вас решения работодателя. Форма должна соответствовать содержанию, то есть ваш облик, поведение и манера общаться, умение обходить при личной встрече «острые углы» должны полностью соответствовать тому, как вы представили себя заочно – в резюме.

Материал подготовила
Татьяна МАКСИМОВА






<<- Следующая статья:
ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВАШИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕТ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100