Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Валерий СЕЛЕЗНЕВ: «Россия может с успехом использовать зарубежный опыт трудоустройства, и все возможности для этого у нас есть»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Права отстояли все вместе.

Олег МИТЯЕВ: «Моя работа – дорога и разлука»

Дата публикации 08.07.2009

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Крепитесь, люди, скоро лето», «Давай с тобой поговорим» – эти и многие другие песни знаменитого автора-исполнителя Олега МИТЯЕВА давно стали народными. Слушая добрые, светлые и пронизанные ненавязчивой философией произведения этого барда, кажется, что он просто создан для песенного творчества.

– Олег Григорьевич, расскажите, как получилось, что вы посвятили свою жизнь сочинению и исполнению песен?

– Все произошло почти случайно. Сначала были первые пробы, выступления на конкурсах. Но когда мне стукнуло 23 года процесс, видимо, стал необратимым: на лекции по плаванию я написал песню, в которой присутствовали строчки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На мое удивление, уже через несколько месяцев после первого исполнения с разных концов страны стали приходить известия, что ее поют. Потом была песня о родильных домах. Но успех первых песенных опытов не заставил меня усиленно заниматься сочинительством, хотя друзья и не уставали твердить: «Пиши, это же твое!». Помню, что всерьез я это не воспринимал, но под их напором в конце концов написал еще пять песен. Вот так и получилось, что я постепенно втянулся в изящную словесность.

А еще в моем утверждении на артистическом поприще сыграл большую роль один прозаический эпизод. После окончания института физкультуры я подрабатывал в каком-то санатории, но к тому времени уже собирал залы и приобрел некоторую популярность как исполнитель. И хотя мое творчество квалифицировалось как самодеятельная песня, меня пригласили на работу в филармонию. Они были готовы платить 11 рублей 50 копеек за концерт и предоставить комнату в гостинице «Актер». А так как в санатории, несмотря на обещания, мне никакого жилья не дали, я подумал, что за комнату вполне можно стать артистом. И стал.

– В свое время вы окончили монтажный техникум в Челябинске. Можно ли сказать, что годы учебы там не прошли зря и как-то положительно отразились на вашем песенном творчестве?

– Как говорила моя бабушка, «все полезно, что в рот полезло». Наверное, на самом деле не зря я там учился, надо же было с чего-то начинать. Точно могу сказать, что учеба в техникуме была полезна в плане пополнения словарного запаса из общения с простыми людьми. Например, когда я спустя много лет строил дачу, то мне было легче находить общий язык с рабочими (смеется). Если серьезно, то я думаю, что все мои образования были не случайны и не прошли бесследно. Это был поиск себя. К слову, тематика вашей газеты отражает самое главное в жизни человека – это работа и профессиональное самоопределение. «Кем быть?» – это, собственно говоря, центральный вопрос для каждого из нас. Когда я учился в институте физкультуры, мне говорили, что я учусь не там и не тому, и что мне надо через дорогу – в институт культуры, но я как-то особо не придавал этому значения. А потом поехал в Москву и поступил в театральный институт. Таким образом, мне кажется, что важно прислушиваться к себе и с большим вниманием относиться к мнениям окружающих, чтобы зря не терять время и побыстрее найти свое призвание.

– Что для вас самое сложное – сочинять песни, давать концерты, общаться с поклонниками?

– Самое трудное – это постоянное преодоление расстояний, перемещения по всей планете. Можно сказать, что моя работа – это дорога и разлука. И когда мне жена говорит: «Куда ты снова и почему так надолго?», – я оправдываюсь тем, что работа у меня такая. А концерты – это часть настоящей, полной жизни. На концертах мы все вместе собираемся, поем песни, общаемся… В общем – живем.

– Вы вроде бы так и не выучили нотную грамоту. Не мешает ли это в работе?

– Дело, наверное, все-таки не в знании нотной грамоты, а в способностях. Например, у замечательного режиссера Петра Ефимовича Тодоровского есть уникальные способности, и он, вопреки какому бы то ни было знанию нот, виртуозно играет на гитаре. А я, если бы даже выучил ноты, не стал бы замечательно играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Видимо, мне это и не очень нужно. Тем более что рядом со мной есть профессиональные музыканты: Леонид Марголин и Родион Марченко, которые знают все ноты и просто не могут сфальшивить. И даже когда я начинаю играть что-то не то, они умудряются мои ошибки украсить своим мастерством.

– Бытует мнение, что молодым талантливым музыкантам в наше время без денег и связей не пробиться. Что вы об этом думаете?

– Причины восхождения человека к популярности и известности остаются загадкой. Мне кажется, что объяснять успех того или иного исполнителя только спонсорскими деньгами или наличием влиятельных родственников неправильно. Для того чтобы достигнуть успеха, никуда пробиваться не надо, а нужно просто с удовольствием и качественно делать то, что тебе нравится. А если тебе не особо хочется что-то делать, но тянет вкусить славы, проскользнуть по-быстрому, то полезно вспомнить слова Булата Шалвовича Окуджавы: «Не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась».

– Все реже песни некогда знаменитых бардов звучат по радио, все меньше места уделяется авторской песне на телевидении, новых имен почти не слышно… Бардовская культура уходит в прошлое?

– Ну, авторской песни и раньше в средствах массовой информации не было. Поэтому у бардов громадный опыт распространения своего творчества без посредства СМИ. Все эти песни хороши естественным отсевом – остаются и продолжают жить в народе только самые лучшие. Когда говорят, что авторская песня умерла, это справедливо в том смысле, что в прежнем виде, с теми людьми, кто этим занимался раньше, и в той атмосфере, которую они генерировали, все это уже никогда не повторится. Тем не менее авторская песня в широком, жанровом смысле никуда не денется – просто она будет существовать в каком-то обновленном виде, как это, например, происходит в театре.

– Что бы вы посоветовали человеку, который сочиняет песни – для себя, для души, для друзей: куда ему обратиться, как донести свои произведения до массового слушателя?

– Я долгое время занимался тем, что на простом китайском двухкассетнике распространял свои песни. Мало того, я их продавал по 20 марок, выступая на улице в Германии. Поэтому надо записывать свои произведения и кому-то давать слушать. Если песни хорошие, то они обязательно будут распространяться. Кстати, сейчас для этого существует очень удобный инструмент – Интернет. Но самое главное для того, кто пытается что-то сочинять – это понять, действительно любишь ты этим заниматься или нет.

– А как это понять?

– В свое время, когда я пытал подобными вопросами поэтессу и барда Веронику Долину, она мне говорила: «Олег, должна быть какая-то система координат. Написал что-нибудь – открой томик Цветаевой, почитай и сравни. И если ты не видишь разницы между своими и ее стихами, то лучше больше вообще не писать».

Иван МИХАЙЛОВ







<<- Следующая статья:
Валерий СЕЛЕЗНЕВ: «Россия может с успехом использовать зарубежный опыт трудоустройства, и все возможности для этого у нас есть»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Права отстояли все вместе.





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру






Видекурс
Моя первая ЗЕРКАЛКА!


Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100