Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Валерий СЕЛЕЗНЕВ: «Россия может с успехом использовать зарубежный опыт трудоустройства, и все возможности для этого у нас есть»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Права отстояли все вместе.

Олег МИТЯЕВ: «Моя работа – дорога и разлука»

Дата публикации 08.07.2009

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Крепитесь, люди, скоро лето», «Давай с тобой поговорим» – эти и многие другие песни знаменитого автора-исполнителя Олега МИТЯЕВА давно стали народными. Слушая добрые, светлые и пронизанные ненавязчивой философией произведения этого барда, кажется, что он просто создан для песенного творчества.

– Олег Григорьевич, расскажите, как получилось, что вы посвятили свою жизнь сочинению и исполнению песен?

– Все произошло почти случайно. Сначала были первые пробы, выступления на конкурсах. Но когда мне стукнуло 23 года процесс, видимо, стал необратимым: на лекции по плаванию я написал песню, в которой присутствовали строчки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На мое удивление, уже через несколько месяцев после первого исполнения с разных концов страны стали приходить известия, что ее поют. Потом была песня о родильных домах. Но успех первых песенных опытов не заставил меня усиленно заниматься сочинительством, хотя друзья и не уставали твердить: «Пиши, это же твое!». Помню, что всерьез я это не воспринимал, но под их напором в конце концов написал еще пять песен. Вот так и получилось, что я постепенно втянулся в изящную словесность.

А еще в моем утверждении на артистическом поприще сыграл большую роль один прозаический эпизод. После окончания института физкультуры я подрабатывал в каком-то санатории, но к тому времени уже собирал залы и приобрел некоторую популярность как исполнитель. И хотя мое творчество квалифицировалось как самодеятельная песня, меня пригласили на работу в филармонию. Они были готовы платить 11 рублей 50 копеек за концерт и предоставить комнату в гостинице «Актер». А так как в санатории, несмотря на обещания, мне никакого жилья не дали, я подумал, что за комнату вполне можно стать артистом. И стал.

– В свое время вы окончили монтажный техникум в Челябинске. Можно ли сказать, что годы учебы там не прошли зря и как-то положительно отразились на вашем песенном творчестве?

– Как говорила моя бабушка, «все полезно, что в рот полезло». Наверное, на самом деле не зря я там учился, надо же было с чего-то начинать. Точно могу сказать, что учеба в техникуме была полезна в плане пополнения словарного запаса из общения с простыми людьми. Например, когда я спустя много лет строил дачу, то мне было легче находить общий язык с рабочими (смеется). Если серьезно, то я думаю, что все мои образования были не случайны и не прошли бесследно. Это был поиск себя. К слову, тематика вашей газеты отражает самое главное в жизни человека – это работа и профессиональное самоопределение. «Кем быть?» – это, собственно говоря, центральный вопрос для каждого из нас. Когда я учился в институте физкультуры, мне говорили, что я учусь не там и не тому, и что мне надо через дорогу – в институт культуры, но я как-то особо не придавал этому значения. А потом поехал в Москву и поступил в театральный институт. Таким образом, мне кажется, что важно прислушиваться к себе и с большим вниманием относиться к мнениям окружающих, чтобы зря не терять время и побыстрее найти свое призвание.

– Что для вас самое сложное – сочинять песни, давать концерты, общаться с поклонниками?

– Самое трудное – это постоянное преодоление расстояний, перемещения по всей планете. Можно сказать, что моя работа – это дорога и разлука. И когда мне жена говорит: «Куда ты снова и почему так надолго?», – я оправдываюсь тем, что работа у меня такая. А концерты – это часть настоящей, полной жизни. На концертах мы все вместе собираемся, поем песни, общаемся… В общем – живем.

– Вы вроде бы так и не выучили нотную грамоту. Не мешает ли это в работе?

– Дело, наверное, все-таки не в знании нотной грамоты, а в способностях. Например, у замечательного режиссера Петра Ефимовича Тодоровского есть уникальные способности, и он, вопреки какому бы то ни было знанию нот, виртуозно играет на гитаре. А я, если бы даже выучил ноты, не стал бы замечательно играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Видимо, мне это и не очень нужно. Тем более что рядом со мной есть профессиональные музыканты: Леонид Марголин и Родион Марченко, которые знают все ноты и просто не могут сфальшивить. И даже когда я начинаю играть что-то не то, они умудряются мои ошибки украсить своим мастерством.

– Бытует мнение, что молодым талантливым музыкантам в наше время без денег и связей не пробиться. Что вы об этом думаете?

– Причины восхождения человека к популярности и известности остаются загадкой. Мне кажется, что объяснять успех того или иного исполнителя только спонсорскими деньгами или наличием влиятельных родственников неправильно. Для того чтобы достигнуть успеха, никуда пробиваться не надо, а нужно просто с удовольствием и качественно делать то, что тебе нравится. А если тебе не особо хочется что-то делать, но тянет вкусить славы, проскользнуть по-быстрому, то полезно вспомнить слова Булата Шалвовича Окуджавы: «Не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась».

– Все реже песни некогда знаменитых бардов звучат по радио, все меньше места уделяется авторской песне на телевидении, новых имен почти не слышно… Бардовская культура уходит в прошлое?

– Ну, авторской песни и раньше в средствах массовой информации не было. Поэтому у бардов громадный опыт распространения своего творчества без посредства СМИ. Все эти песни хороши естественным отсевом – остаются и продолжают жить в народе только самые лучшие. Когда говорят, что авторская песня умерла, это справедливо в том смысле, что в прежнем виде, с теми людьми, кто этим занимался раньше, и в той атмосфере, которую они генерировали, все это уже никогда не повторится. Тем не менее авторская песня в широком, жанровом смысле никуда не денется – просто она будет существовать в каком-то обновленном виде, как это, например, происходит в театре.

– Что бы вы посоветовали человеку, который сочиняет песни – для себя, для души, для друзей: куда ему обратиться, как донести свои произведения до массового слушателя?

– Я долгое время занимался тем, что на простом китайском двухкассетнике распространял свои песни. Мало того, я их продавал по 20 марок, выступая на улице в Германии. Поэтому надо записывать свои произведения и кому-то давать слушать. Если песни хорошие, то они обязательно будут распространяться. Кстати, сейчас для этого существует очень удобный инструмент – Интернет. Но самое главное для того, кто пытается что-то сочинять – это понять, действительно любишь ты этим заниматься или нет.

– А как это понять?

– В свое время, когда я пытал подобными вопросами поэтессу и барда Веронику Долину, она мне говорила: «Олег, должна быть какая-то система координат. Написал что-нибудь – открой томик Цветаевой, почитай и сравни. И если ты не видишь разницы между своими и ее стихами, то лучше больше вообще не писать».

Иван МИХАЙЛОВ







<<- Следующая статья:
Валерий СЕЛЕЗНЕВ: «Россия может с успехом использовать зарубежный опыт трудоустройства, и все возможности для этого у нас есть»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Права отстояли все вместе.





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100