Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Занятость на дому – где искать надомную работу
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Заказать бесплатную дебетовую карту

Останутся ли маркетологи и аналитики ВЭД без работы?

Дата публикации 19.01.2020 Москва

оля импортных товаров в экономике РФ имеет преобладающую значимость. Чтобы успешно вести бизнес, ориентироваться на спрос и потребление продукции, необходимо отслеживать изменения, которые происходят во внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы предоставляют статистические данные по всем видам ввозимых товаров. Информацией по ВЭД оперируют маркетологи, руководители предприятий, специалисты других направлений деятельности.

Работа с базами данных стала проще после появления сайта StatImEx.ru. Отличие от официальной таможенной информационной базы заключается в том, что данные представляются в удобном для обработки формате. Новый портал предлагает упрощенный вариант получения статистической информации, с которой работают маркетологи.

То, что информация отформатирована, не означает, что ресурс по предоставлению информации может повлиять на востребованность специалистов по работе со статистическими данными, которые показывает таможня. Если бы задача маркетологов заключалась только в изъятии и обработке информации, их бы упразднили раньше, до начала работы портала СтатИмЕх.

Специфика работы маркетологов ВЭД

Информация по импортным поставкам предоставляется официально государственной налоговой службой. Теперь вся статистика, которая не является коммерческой тайной, находится в открытом доступе. Опытные маркетологи любой компании знают, как с ней обращаться. Но этим возможности специалистов по планированию не ограничиваются.

Данные, которые поступают в открытый доступ, неполные. Чтобы составить объективную картину, необходимо проанализировать информацию из нескольких источников, большинство из которых – платные. Задача маркетологов – это не только сбор информации, но и обработка данных, составление отчетов и перспективных планов.

Шапка портала Статимэкс

Информация, предоставляемая сайтом СтатИмЕх, целиком не заменяет работу маркетологов, а помогает руководителям и сотрудникам других направлений получать данные в удобном для изучения формате, сверять отчеты.

Задачи, которые выполняют маркетологи

Даже красиво представленная статистика останется малопонятным источником информации, которую необходимо дополнительно изучить, составить анализ. Только после этого можно делать прогнозы и разрабатывать стратегию деятельности компании. Опытный маркетолог работает креативно, он не делает спешных выводов при положительной динамике импорта. Часто следует учитывать и другие факторы, которые могут повлиять на изменение тенденций продвижения товаров на рынке.

Изучая импорт, необходимо учитывать перспективы сопутствующего экспорта. Если компания ввозит технику или оборудование для сельского хозяйства, лесной или нефтеперерабатывающей промышленности, необходимо убедиться в перспективности направления. Это делается через изучение спроса на сырьевые ресурсы, продукцию, которые поставляются за рубеж, учитывается сезонное колебание цен.

Возможности и недостатки сервиса СтатИмЭкс

Портал необходимо рассматривать как еще один инструмент, с помощью которого маркетологи ВЭД проводят основанные на реальных цифрах исследования. Ресурс в режиме онлайн представляет точные отчеты, которые формируются на основе официальной статистики. Данные отображаются в табличном, графическом и диаграммном формате. О пользе информационного ресурса можно судить на примере анализа любого товара.

Чтобы начать исследование, необходимо задать поиск по коду товара, выбрать направление перемещения через границу, страну. Проследить динамику сделок можно в целом по России, либо в конкретном регионе. Также следует указать интересующий период. В данном случае исследовался импорт коньяка, представленный в классификаторе ТНВЭД кодом 22082012.

В 2018 году в РФ было импортировано почти 13,4 миллиона литров чистого спирта (61 тысяча тонн) коньяка на сумму 255 миллионов долларов. Пиковый сезон поставок приходился на октябрь, спад импорта наблюдался в январе. В таблицах отражена средняя стоимость продукта за литр, динамика поднятия и понижения цен. Крупнейшими поставщиками коньяка в указанный период были Армения, Франция, Грузия.

динамика ведущих стран-поставщиков коньяка в Россию

На следующем этапе изучения вопроса маркетолог может задавать более конкретные задачи поиска информации.

Необходимость в маркетологе при наличии аналитического ресурса

Мы показали, что исследовать рынок импорта, благодаря запуску СтатИмЕх, стало проще и быстрее. С одной стороны кажется, что с задачей маркетинга теперь может справиться любой директор фирмы, ведущей внешнеэкономическую деятельность. Но для глубокого исследования понадобятся детальные параметры поиска. С полученной информацией необходимо работать, сравнивать с данными из других источников и т.д. С этим справляются опытные маркетологи.

В базу данных таможни часто передается обобщенная информация на уровне первых четырех цифр кодировки товарной группы. Такие данные не распространяются на конкретные изделия на уровне десятизначного кода ТН ВЭД. Также следует принимать во внимание, что информация на сервисе пока-что предоставляется бесплатно, но не исключено, что Интернет-ресурс может перейти на платную основу сотрудничества.






<<- Следующая статья:
Занятость на дому – где искать надомную работу
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Заказать бесплатную дебетовую карту








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100