Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
-
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Повесть о настоящем сварщике

Певица с детства

Дата публикации 15.06.2018 Москва

Питерская оперная и джазовая певица и педагог по вокалу Елизавета Бокова едва ли могла не пойти по музыкальной линии.

– Родители – музыканты. Поэтому музыкой я начала заниматься с четырех лет. Так что можно сказать, что с пяти лет я на сцене.

– А петь когда начали?

– Пела, сколько себя помню. Мама – певица. Сейчас тоже работает преподавателем вокала. И вообще все дома всегда пели. Но в музыкальной школе отдельно детей вокалу не учат. Считается, что этим стоит заниматься с шестнадцати лет. Поэтому в музыкальной школе при консерватории до четвертого класса я была пианисткой, а после – дирижером-хоровиком.

Эта школа считается для особо одаренных детей. Учатся в ней не семь лет, как в обычной музыкальной школе, а десять. Общеобразовательные предметы сочетаются там с музыкальными. То есть, например, идут два русских, потом сольфеджио, музыкальная литература, общая литература, а потом все отправляются на свои специальности – у кого скрипка, у кого виолончель и т. д.

– Когда распознаются способности к вокалу?

– Обычно уже в детстве видно, голосит ребенок или нет.

– И у вас сомнений, что вы будете именно петь, никогда не было?

– Нет.

– И что такому человеку делать?

– Учиться! Я поступила в консерваторию одновременно на два отделения – на вокальное и дирижерское.

– Зачем на дирижерское?

– Очень хорошо мозг развивает. Ты хорошо читаешь с нотного листа, быстро заучиваешь, соображаешь, как все это происходит в оркестровой ткани. Можешь с музыкантами общаться на одном языке. В частности, это мне сейчас очень помогает в джаз-банде, в которой я тоже пою.

– Говорят, у вокалистов нагрузка меньше, чем у других музыкантов…

– Это как сказать. Что касается физиологической нагрузки, то оперное пение (особенно когда мы берем высокие ноты) стоит на втором месте после тяжелой атлетики. После того, как споешь арию, выходишь совершенно мокрый. Посмотрите на теноров.

– Но распевками вокалисты занимаются меньше же, чем пианисты упражнениями?

– Это правда. Но зато на репетициях мы задействованы так же, как и все.

– Когда вы устроились на первую работу?

– В восемнадцать лет, как только поступила в консерваторию, я поняла, что должна себя обеспечивать. И устроилась преподавателем вокала в школу искусств. Это самый адекватный путь для молодого музыканта.

– Туда просто устроиться?

– Да, после музыкальной десятилетки, как и после училища, достаточно легко. Но вопрос в том, как ты потом работаешь. У преподавателей есть категории, от которых зависит зарплата. Если ты подготавливаешь лауреатов различных конкурсов, ты за это получаешь дополнительные баллы. И даже за каждое мероприятие, в котором участвуют твои подопечные. Даже в лучших музыкальных вузах такого нет, к сожалению. Парадокс, но профессора в консерватории получают 7-8 тысяч.

– Подрабатывают частными уроками?

– Да – это единственное спасение в данном случае. Я, кстати, тоже уже со второго курса стала давать частные уроки. Тогда я дала объявление ВК, и сразу появились ученики.

– Как вы учились преподавать?

– Ходила в библиотеку, изучала специальную литературу по преподаванию вокала.

– Ошибки в преподавании у вас на первых порах какие-то были?

– Конечно, ошибки в любой деятельности у новичков бывают. Но, к счастью, никому голос не испортила.

– Бывают такие случаи?

– Конечно. Это грустно констатировать, но из-за недостатка преподавателей в консерваториях такое бывает нередко. Люди приходят в «консу» соловьями, а уходят воробьями.

– Из-за чего это может произойти?

– Например, из-за того, что певцов переводят неоправданно с меццо на сопрано, с баритона на бас и т. д. И люди теряют голоса. Или просто уверенность в себе. А ведь пение всегда очень сильно связано с психикой. Любой стресс (обида, переживание) отражается на состоянии гортани. 

– Какой у вас рабочий ритм?

– Два раза в неделю я преподаю в школе искусств по четыре-пять часов, в вечернее время. В остальные дни у меня частные уроки или я репетирую либо выступаю. Очень свободный график. За это большое спасибо моей профессии: я сама могу регулировать свою занятость. Я совиного типа человек, поэтому утром у меня обычно ничего нет.

– А если посчитать часы, какая получится занятость?

– Наверное, в среднем 25–30 часов в неделю.

– Сколько своему вокалу уделяете времени?

– По-разному. Сейчас вот была на отдыхе – 18 дней молчала. Ничего страшного.

– Сколько может преподаватель по вокалу зарабатывать?

– Где-то к седьмому году преподавания (учитывая как частные уроки, так и преподавание в школе искусств) я стала зарабатывать на этом около 70 тысяч. Причем из одной школы искусств я перешла в другую, где выше зарплата.

Преподаватели частной музыкальной школы могут зарабатывать больше. Неплохой доход можно получать за счет создания видеоуроков. Но вообще все тут зависит от человека – крутится он или сидит на месте. Если последнее (допустим, он преподает в обычной музыкальной школе и немного частным образом), то это будет 30–40 тысяч.

– Сколько стоит обычно урок вокала?

– Я беру 2 тысячи рублей за полтора часа. Это довольно высокая цена (средняя, наверное, 1,5 тысячи рублей). Но я знаю, сколько я даю. Впрочем, с детей я всегда беру меньше.

– Сколько платят за концерт?

– По-разному. Бывает немало бесплатных концертов. Максимум, что я получала, 25–30 тысяч за сольный концерт. На свадьбах, в ресторанах я, может быть, могла бы заработать еще больше, но петь перед жующей публикой мне неинтересно.

– Бывало такое, что вам не хотелось выступать?

– Ну, может полтора раза такое было (улыбается). И это всегда связано с психологическими проблемами. И решаются они тоже с помощью пения, только домашнего. Не зря же психологи часто советуют ходить на вокал.

– До какого возраста можно профессионально петь?

– До семидесяти-восьмидесяти лет, если правильно относиться к своему голосу. Особенно этим славны басы. Им вообще можно позавидовать во многих отношениях. Если у них развит фальцет, их диапазон может достигать шести октав. Басы устойчивы к простудам, неправильному питанию – глотка такая огромная, что ей все нипочем. Наконец, они больше всех востребованы. Если на вокальный конкурс подается двести заявок, то не менее ста шестидесяти из них будет сопрано. А басов – всего пять-десять.

Василий Тахистов







<<- Следующая статья:
-
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Повесть о настоящем сварщике





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100