Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
В чем кайф крановщика?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Олег Табаков:«В России по-прежнему ходят на актеров»

Попасть в унисон – это непросто

Дата публикации 10.05.2012

Как известно, звезд эстрады, собирающих большие концертные залы и стадионы, не так много. Равно как и артистов, имя которых на слуху. Куда больше тех, кто радует публику (и имеет своих поклонников!) в клубах и на фестивалях. Они нередко отважно отправляются из столичных городов в такую глубинку, куда именитые коллеги по эстрадному цеху не поедут ни за какие коврижки. Кто выбирает такой путь в жизни? Что удерживает профессионалов в не столь раскрученных музыкальных коллективах? Об этом мы беседуем с солисткой группы Atlantida project Александрой СОКОЛОВОЙ.

– Саша, только что закончился ваш сольный концерт в петербургском клубе «Книги и кофе». На мой взгляд, публика приняла коллектив очень хорошо. Выступления на таком уровне – это успех или очередная ступенька к нему?

– Прежде всего, этот концерт – встреча с друзьями. Конечно, для меня большой сюрприз, что в будний день еще и в начале недели пришло довольно много людей, я очень рада, так как хотелось именно этим концертом «кликануть» весну. Кажется, у нас это получилось.

– Когда к вам пришло серьезное увлечение музыкой?

– В шестнадцать лет мне очень захотелось стать музыкантом. В тот период на стенах подъездов часто встречались надписи Nirvana, Metallica и «Гражданская оборона», которые несли в себе особую магию. Достаточно убедительную для того, чтобы не ввергать себя в стандартизированные каноны жизни, где все расписано: хорошая учеба в школе, вуз, диплом, престижная работа и после соответствующие материальные блага. Начиная с подросткового возраста была, если так можно сказать, в оппозиции к судьбе – делала все не так, как это положено. Так, если до 8-го класса очень хорошо училась, то потом забросила учебу и школу окончила со справкой. Правда, потом хватило ума пойти в сменную школу и окончить ее с отличием. Но было здорово к тому периоду таким образом приобрести опыт свободного выбора.

– Музыкальное образование удалось получить?

– В том то и дело, что не было даже музыкальной школы.

– Но какое-то профессиональное образование нужно было получать, чтобы заниматься музыкальным творчеством…

– Конечно, однако путь к нему оказался непростым. После школы мне совсем не хотелось идти в вуз, как это сделали все мои одноклассники. Пошла в профессиональное училище, где год училась на художника-оформителя. Рисование мне было интересно, но одно дело – любить рисовать и другое – сделать это профессией. Повезло в том плане, что очень рано поняла: в жизни надо заниматься любимым делом. Да, не всегда получается, но к этому надо стремиться. Зачастую просто есть необходимость чем-то заняться, и человек в силу возраста или иных причин не в состоянии разобраться в выборе деятельности.

Мне повезло: один друг вовремя подсказал, что в Петербурге еще есть возможность получить-таки музыкальное образование в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. «Слух и голос у тебя есть, – сказал он, – а там тебе помогут, поддержат».

– Но ведь при поступлении туда тоже нужно было показать умение играть на музыкальном инструменте?

– Такое требование было, и я понадеялась на свои любительские навыки игры на гитаре. Повторюсь – очень любительские. Взяла гитару и пошла. Приняли, и более того – мне повезло. Дело в том, что тех, кто из-за слабой базовой музыкальной подготовки не мог сразу влиться в струнный оркестр, отправляли учиться на фольклорное отделение. То есть это не считалось престижной специальностью, а мне, как оказалось, в самый раз – нашла то, что искала. Даже потом, после четырех лет обучения, педагоги на госэкзамене мне говорили: «Это твоя судьба – будешь петь народные песни». К сожалению, сейчас фольклорное отделение в этом колледже закрыто, что весьма грустно…

– Дальше пошли работать по специальности? Кстати, что в дипломе написано?

– Написано, что я руководитель оркестра народных инструментов. Если говорить о работе, то периодически была где-то занята. Подработка случалась самая разная: что-то кому-то рисовала – пробовала себя в дизайне, занималась компьютерной анимацией. Это интересно, но требует уймы времени. Занималась рекламой, работала в системе дополнительного образования школьников. Поддерживала себя материально, но порой просто не работала (кто-то помогал), лишь бы всегда находилось время для занятий музыкой, пением.

– Говорят, что мать успеха – мечта. У вас тоже было так?

– Мечта появилась еще в подростковом возрасте, и она немногим отличалась от той, что была у сверстников: взять в руки гитару, поехать в большой город и стать рок-звездой. Это потом пришло осознание, что профессиональный успех в музыке появляется через огромный труд. Лежа на диване и сознавая себя гением, ничего не добьешься, хотя в какие-то моменты можно делать остановки, чтобы осмотреться и не сбиться с намеченного пути. Чтобы выйти на определенный уровень, нужно досконально изучать музыку, погружаться в нее всерьез – должен быть фундамент, с которого ты начнешь расти как самостоятельная творческая личность.

– Когда почувствовали, что вышли на профессиональную музыкальную стезю? С образованием группы Atlantida project?

– Сначала мы, группа неравнодушных к музыке друзей, просто играли в разных местах. Потом нашелся барабанщик, вокруг которого все стало делаться организованно и осмысленно: стали репетировать, исполнять свои песни, участвовать в фестивалях под названием «Группа «Берег». Хотя по большому счету тогда мало что умели – это был любительский уровень группы. Но было много энтузиазма.

Затем пришел в группу еще один человек – Сергей Зязин, благодаря которому в 2007 году и родилась Atlantida (впоследствии Atlantida project) – название родилось спонтанно в поезде. Он кандидат технических наук, но тоже по-настоящему увлекается музыкой. Умеет структурировать материал, выстраивать его. Прежние члены коллектива постепенно ушли, а мы оказались единомышленниками и стали работать дальше вдвоем. У меня рождались песни, а Сергей быстро придавал им форму.

Первые концерты с новой программой меня удивили – нас очень тепло принимали, на выступлениях некоторые даже плакали – значит, музыка задевала за живое. Для меня это было как волшебство…

– Где уже удалось побывать на фестивалях, гастролях?

– Выезжать далеко стали только в прошлом году, а до этого в основном выступали в Петербурге и области. Теперь добрались до Сургута, выступали в Москве, Екатеринбурге, Ижевске, Иваново, Липецке и др. Собственно, и узнали о нас за пределами региона не так давно: ведь вся «раскрутка» лежит на нас самих. Хотя, с другой стороны, это и хорошо: мы сами определяем направление движения, потихоньку растем и заявляем о себе.

Сейчас вообще стало полегче – появилась какая-то платформа, и кропотливый труд в течение нескольких лет стал приносить отдачу. Нас приглашают, слушают в Интернете, обсуждают наш первый альбом (сейчас зреет второй). Мне нравится то, что группа продвигается во многом благодаря друзьям, которых становится все больше. Это не бешеные фанаты, а именно друзья – те люди, которым наша музыка нравится. Не только в Петербурге, но и в регионах. Хотелось бы выступить на серьезных, в том числе и иностранных фестивалях, вполне реальный шанс есть.

– Удается окупать расходы на гастролях? Вообще не бедствуете?

– Выезжаем на гастроли очень скромно и не шикуем. Живем, понятное дело, не в гостинице, а у друзей: это и дешевле, и новые впечатления – интересно знакомиться с новыми людьми. Тур по времени и по выступлениям просчитан. В целом расходы окупаются, и прибыль если и есть, то небольшая.

Кроме того, часто мы привлекаем музыкантов в какие-то конкретные проекты. Это профессионалы, которые быстро адаптируются к нашему стилю, надо сказать, замечательные ребята: Миша Скурихин (бас, звукорежиссура), Снежана Рыбальская (волынка, скрипка, вокал), Наталья Кулеш (малая домра, мандолина).

– Значит, приходится еще где-то искать источники дохода?

– Можно сказать и так. Я даю частные уроки пения – у меня несколько учеников. Это мне нравится, приобретаю педагогический опыт.

– Закончить хотелось бы тем, с чего начали. Что считаете самым важным в своей музыкальной деятельности? К чему стремитесь?

– Сейчас чувствую себя достаточно уверенно, хотя надо признать, что в целом музыкантам нелегко живется. Но это стимул для того, чтобы работать над собой. Ни с чем не сравнится ощущение, когда чуть не на физическом уровне чувствуешь, что ты со слушателями на одной волне, поешь в унисон с их душевным состоянием. Это и есть то чувство, благодаря которому ты понимаешь, что находишься на верном пути.

Петр НИКОЛАЕВ







<<- Следующая статья:
В чем кайф крановщика?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Олег Табаков:«В России по-прежнему ходят на актеров»





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100