Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Зарплата бухгалтера может меняться в связи с ростом компании
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Пища для строителей

Путь в канадские дальнобойщики

Дата публикации 11.04.2013

Денис ХРОМУШИН, перебравшийся два года назад из Украины в Канаду, справляется, нет ли у меня редакционной задачи обличать, или напротив, восхвалять иммиграцию. Узнав, что не то и не другое и что наш разговор будет вращаться вокруг работы, начинает рассказ о своем опыте и наблюдениях…

– По одному образованию я художник-оформитель. По другому – музыкальный педагог. Но в Украине чем я только не занимался! Не считая множества мелких работ, которых не счесть, в родном Луганске был режиссером на областном телевидении. Потом нужда заставила стать менеджером по рекламе, затем дизайнером в типографии. В Киеве работал осветителем на телеканале. И почти уже стал оператором, к чему стремился… Но тут пришло известие, что готова виза. И мы с женой и ребенком улетели в Канаду на ПМЖ.

– Какой посыл был уехать?

– Посыл, – улыбается Денис, – тот, что в Украине жизнь с финансовой точки зрения невыносимая. Кроме того, преступность, бытовые проблемы и так далее. В общем, я хочу для своего ребенка другой жизни.

– Как вас встретила Канада?

– Здесь ты должен сам позаботиться о себе – снять жилье, найти работу. После того как иммигрант оформляет документы и приобретает статус постоянного резидента, он может рассчитывать на пособие. Нам стали начислять на семью, если не ошибаюсь, 400 долларов.

Для иммигрантов работают бесплатные языковые школы. А без английского здесь приходится туго. Только когда его учить, если надо работать…

– Что с работой?

– Наши дипломы необходимо подтвердить. То есть сдать экзамены по дисциплинам, которые в них указаны. Но ведь уже и требования другие. И забылось все с тех пор, как человек сдавал экзамены. Кроме того, даже если ты подтвердишь диплом, устроиться по специальности тяжело. Можешь запросто ждать и год, и два. Но если добьешься, наконец, места специалиста, в финансовом плане будет потрясающе. Я знаю, допустим, что фармацевты зарабатывают здесь по 70 долларов в час.

Но это все для единиц – тех, кто подтвердил диплом, владеет свободно английским, определился с целью, имеет терпение и финансовый запас, чтобы ее достигнуть. Абсолютное же большинство недавно приехавших устраивается либо на фабрику на конвейер, либо к частникам в подмастерья. Я поработал и там, и там.

– Какие условия на фабрике?

– Это тяжелый, примитивный, бесперспективный труд за 12 долларов в час. Допустим, я упаковывал пиво в ящики. Целый день на ногах. Даже если остановилась линия и делать абсолютно нечего, ты не можешь присесть. Ты должен искать себе работу. Или делать вид, что что-то делаешь. По-другому нельзя. Я этого понять никогда не мог. И вообще смириться с такой деятельностью.

Но у араба или индуса, с которым ты работаешь, другой менталитет. Он перекидывает эти ящики по двадцать лет. Но он доволен, он улыбается. Каждый год (а здесь это справедливо для любой работы) у него повышается зарплата. И он уже получает 18 долларов в час.

Я выдержал три с половиной месяца на одной фабрике. Столько же на другой. А потом через объявления в русской газете устроился, как тоже многие делают, на строительно-ремонтные работы.

– Как там?

– Хозяева-соотечественники выжимают тебя так, что домой ты приходишь еле живой. Мне казалось иногда, что назавтра я просто слягу. И никуда не пойду. Впрочем, никто не заставляет. Оплата тоже почасовая. Поэтому ты вкалываешь по 12–15 часов в день.

– Сколько платят?

– Кажется, что больше. Но здесь ты сам должен вносить свой доход в налоговую декларацию. И после вычета налогов получаются все те же 12 долларов в час.

– Можно же скрывать доходы…

– Запросто. В Канаде вообще отношения между государством и гражданином построены на доверии. Но лет через семь при помощи сложной компьютерной программы происходит подсчет расходов и доходов. Учитывается все – покупки, аренда жилья, кредиты… И если у тебя произойдет несостыковка, будет разбирательство, и за свои махинации ты будешь расплачиваться долгие годы.

– То есть выгоднее быть честным?

– Абсолютно точно. Потому что очень многое делается для людей. Например, иммигрантам в первый год возвращают все уплаченные налоги.

– Ну а какая дальнейшая перспектива?

– Вот об этом, конечно, лучше задуматься сразу. Занимаешься тупым, неквалифицированным трудом – и тебе хватает денег на хорошую еду. На то, чтобы жить в приличных условиях. На автомобиль. На то, чтобы иногда съездить, допустим, на Ниагару. Но дальше ты не рыпнешься. Даже позволить себе съездить отдохнуть на родину сложно. И ты понимаешь, что не для такой жизни ты сюда приехал.

Я пришел к идее стать трек-драйвером – то есть дальнобойщиком. В перспективе можно купить свой грузовик. Умные люди приходят к этому сразу.

– Как стать дальнобойщиком?

– Нужно потратить 5–7 тысяч долларов. Их легко можно взять в кредит. Но на самом обучении придется попотеть. Сдавать нужно не только ПДД, но и техническое устройство грузовика. И все это на английском. Ну, и освоить вождение огромной машины, конечно, непросто. А экзамены здесь принимают строго.

– Получил право работать на тягаче с прицепом…

– И тут возникла новая сложность. Рейсы в основном все в США. Соответственно, нужна рабочая виза этой страны. Но в бизнес-визе мне отказали, сославшись на отсутствие у меня опыта работы на грузовиках. Предложили обратиться через год. Причем кому-то дают визу и сразу. Логики я, честно говоря, не понимаю.

Предложений заниматься дальними грузоперевозками только внутри страны очень мало. Но мне в результате удалось устроиться. Дальнобойщики с опытом зарабатывают раза в два больше, чем платят на фабрике. Но у меня и расценки ниже и работы пока дают очень мало. С января по апрель у меня было пока только четыре недельных рейса. При этом подрабатывать где-то еще невозможно. В любой момент ты должен быть готов сесть на грузовик.

– Какие ощущения от самих поездок?

– Приятные! Особенно по сравнению с фабрикой. Большая машина, широкое шоссе. Можешь целую тысячу километров ехать по прериям, где почти нет движения. Включил музыку, сам себе принадлежишь… Есть маршруты через горы. Все очень красиво!

В кабине обычно есть холодильник, электрочайник, микроволновка. И спальные места, которые выглядят, как половина купе в поезде. Но в принципе даже этого ничего не нужно. Дальнобойщики останавливаются на «трак-стопах» с бензоколонками, мотелями, зонами отдыха. Там есть абсолютно все, что тебе может понадобиться.

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Зарплата бухгалтера может меняться в связи с ростом компании
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Пища для строителей








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100