Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Интернет-клуб? Есть в Пестово такое слово!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как зарабатывают на свободных профессионалах в Приморье.

Рекрутинг – больше чем услуга.

Дата публикации 29.07.2008 Москва

«Редкая организация обходится без специалистов по подбору персонала. Это самый прочный, развивающийся и в тоже время противоречивый вид деятельности в кадровых службах компаний и кадровых агентствах. Спрос на рынке труда велик, но единого стандарта работы рекрутера пока нет», - рассказывает Людмила ВЕСЕЛОВА, консультант по бизнес-коммуникациям и управлению персоналом.

– У работодателей есть определенная терминология при работе с кадровыми агентствами (прим. - в дальнейшем КА): «купить специалиста», «заказать специалиста». Но рекрутеры, конечно, не занимаются продажами. Так что именно они делают?

– Рекрутер оказывает только посреднические услуги. Он не может специалиста продать. Купля-продажа – это социальное действие по передаче собственности от одного субъекта другому.  Ни агентство, ни рекрутер не являются ничьими собственниками. И не потому, что это неэтично, а потому, что невозможно вследствие общественного устройства. От рекрутеров можно услышать, что он продает квалифицированный ресурс соискателя. Это не так. Квалифицированный ресурс принадлежит самому человеку, и он не является собственностью рекрутера. Много заблуждений и фантазий как у рекрутеров в отношении своей работы, так и у работодателей. Поэтому основные функции рекрутера выглядят так: мониторинг рынка труда, организация поиска кандидатов в соответствии с запросом работодателя; предоставление информации о соискателе, обеспечение знакомства работодателя и соискателя, экспертная оценка соответствия квалификации кандидатов запросу заказчика, оценка личностной совместимости соискателя персонально с заказчиком, другим лицом или группой лиц.

– Чем отличается работа рекрутера в компании от кадрового агентства?

– Должностные обязанности одинаковы в одном и в другом случае, но система оплаты труда разная. Отсюда и зарплата варьируется от $500 до $8000. В компаниях работа рекрутера обычно оценивается так же, как кадрового делопроизводителя. Топ-менеджеры понимают, насколько важен этот вид деятельности, но, к сожалению, не осознают сложность и саму суть рекрутмента. В КА заработная плата складывается из двух составляющих: оклад плюс проценты. Поэтому есть возможность заработать. Объем работы нужно искать самому. Вести несколько заказчиков одновременно или сконцентрироваться не небольшом числе клиентов и получать бонус за оказание  не только посреднических услуг. Например, предложить пути решения управленческих проблем, в которые рекрутер погружается в силу специфики профессии. Ведь при приеме заказа на подбор специалиста он вынужден вникать в функциональные и административные области работы самой компании-клиента. Всплывают какие-то проблемы, с которыми руководство уже давно не может справиться. Нередко рекрутер знает, как их решить. 

– Откуда берутся такие знания?

– Во-первых, существуют курсы повышения квалификации. Во-вторых, он может подсмотреть пути решения у другого своего клиента и продать эти знания в виде дополнительной услуги коучинга за отдельную плату. (От анг. сoach - тренер, наставник. Профессиональный коучинг – это процесс оказания услуг, помогающих клиенту добиться качественно новых результатов в своей личной и профессиональной жизни.) В-третьих,  у нового человека, что называется «глаз не замылился». И бывает достаточно одного свежего взгляда, чтобы компания вышла из, казалось бы, тупиковой ситуации. Но в этом случае велик риск остаться без заказа. Поскольку предложенное решение может сделать ненужным набор специалистов.

– Какими еще способами рекрутер может реализовать свой потенциал?

– Все агентства делятся по видам оказания услуг и по специализациям:

- executive search – подбор специалистов высшего звена и редких специалистов с уровнем дохода от 96000 долларов годовых;

- рекрутмент – подбор специалистов различных уровней;

- подбор временного персонала или предоставления персонала в лизинг на проекты или момент отпусков постоянных работников. Агентство может иметь четко выделенную специализацию. И если конкретная направленность деятельности есть, то это либо отраслевая (например, нефтяная и газовая отрасль и т. д.), либо по должности (например, секретари, помощники руководителей) или основана на подборе финансовых работников. Компании, которым требуются услуги рекрутера, могут быть какие угодно. И карьерный рост имеет несколько направлений. В этой деятельности есть где развернуться, выбрать направление по душе и по способностям:

1. Движение по служебной лестнице: рекрутер - ведущий специалист по подбору персонала - зам. начальника отдела по персоналу - директор по персоналу.

2. Профессиональное развитие (целесообразно рассматривать несколько направлений):

- остаться рекрутером и специализироваться на редких вакансиях;

- рекрутер (массовый набор) - headhunting («охота за головами»);

- рекрутер - бизнес-тренер - директор по развитию персонала;

- рекрутер - коучер - ведущий специалист по мотивациям;

- рекрутер - бизнес- тренер - директор учебного центра (отдел в рамках компании или как самостоятельная фирма);

- рекрутер - коучер - специалист в области конфликтологии (медиатр) - защита кандидатской диссертации.

– Как правильно выбрать место работы?

– Работу в организациях и КА  можно разделить на два типа. В компаниях, реализующих первую тенденцию, отношения с клиентом выстраиваются строго регламентированно. Они чисто по-человечески не теплые и приветливые,  психологически держат дистанцию от заказчика. Выслушивать нытье клиента на жизненные тяготы никто не станет.

При этом  границы ответственности определены предельно ясно для обоих. В КА сразу оговаривается, что и сколько будет стоить. В компаниях рекрутер требует от начальника отдела, который отклонил кандидатуру соискателя,  письменно указать причину отказа. Оправдание «потому что он мне не понравился» не принимается.

В фирмах второго типа присутствует дух клиентоориентированности. Здесь борются за каждого клиента. Пытаются оказать ему услугу во что бы то ни стало. Ценностью считается достижение и сохранение теплых человеческих отношений с клиентом. Обязательными требованиями работы является «входить в положение клиента», делать для него больше, чем просит.

Иногда в одном агентстве могут сочетаться два типа сразу. Пока нет единого стандарта работы рекрутера. Поэтому нужно заранее определить, какой стиль работы ближе.                                                                

Лена МАЛИНАРИ






<<- Следующая статья:
Интернет-клуб? Есть в Пестово такое слово!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как зарабатывают на свободных профессионалах в Приморье.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100