Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Хейди МакКормак: «КОНЦЕРН GM – ОЧЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«КАЗАТЬСЯ» ИЛИ «БЫТЬ» – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

SEO-МЕНЕДЖЕР – ДВИЖИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ

Дата публикации 08.11.2006

Совсем недавно в России появилась новая профессия – SEO-менеджер (search engine optimization, или оптимизатор сайтов). Люди, владеющие этой специальностью, неплохо зарабатывают и всегда при делах.

Оптимизатор идей

Весь современный Интернет построен на том, что сайты соревнуются между собой – кто лучше. Сайты, которые пользуются спросом, приносят деньги: либо за счет рекламы на них, либо за счет того, что они продвигают какие-то услуги, товары. Например, какой-нибудь магазин может открыть свой сайт – и рекламировать с его помощью свои товары. Но можно сделать и по-другому: любой гражданин может зарегистрировать свой сайт, «раскрутить» его (сделать высокопосещаемым) и продавать место на нем под рекламу, а доходы от рекламы потекут в его карман.

Однако раскрутить сайт не так-то просто. В Интернете существуют миллионы сайтов, которые совершенно никому неизвестны. А все потому, что они недостаточно хороши. Для того чтобы сделать сайт посещаемым и существует SEO-менеджер. Он улучшает сайт, делая его удобным для поисковых систем, типа www.yandex.ru, www.rambler.ru , www.google.com и других.

Улучшить сайт – это значит добиться от него множества показателей, которые приемлемы для поисковиков. Работа эта – непростая, поэтому в SEO-менеджеры идут люди с базовым техническим образованием или техническим складом ума.

Один SEO-менеджер может заниматься оптимизацией 1 или 10 сайтов. При этом стоимость работы с одним ресурсом – от 500 долларов в месяц. Некоторые фирмы пытаются сэкономить и берут для раскрутки своего сайта персонального SEO-менеджера, выплачивая ему зарплату около 500 долларов в месяц. При этом в его обязанности входит не только «подкрутка» сайта, но и обмены ссылками с другими сайтами, регистрация сайта в различных платных и бесплатных каталогах, ссылки на сайт в форумах и прочее.

Непричесанный сайт

На взгляд некоторых пользователей Интернета, лучше тот сайт, который красивее, привлекательнее. А вот у поисковых систем – совсем другие критерии отбора.

С зарождением Интернета в России не было поисковых систем, и все сайты были связаны друг с другом ссылками. Потом появились поисковые машины типа «Яндекса», которые стали сортировать сайты в зависимости от их удобства и полезности для пользователя.

Эти машины стали вырабатывать свои критерии: какой сайт считать наиболее полезным, а какой – менее.

У тех, кто хочет раскрутить свой сайт, есть две возможности. Во-первых, можно заказывать рекламу своего сайта, например, на «Яндексе». Но реклама стоит денег, а деньги имеют свойство быстро улетучиваться. Поэтому предпочтительнее второй способ – оптимизация сайта. Как это сделать – знает SEO-менеджер. Он в курсе требований поисковых систем и дорабатывает сайт в соответствии с этими требованиями. В результате сайт поднимается все выше и выше в рейтинге и, в конце концов, может занять первое место.

Кстати, поисковые машины, типа «Яндекса», хранят свои правила в строжайшем секрете. То есть нигде нельзя прочесть, на основании чего поисковик считает один сайт интереснее другого. Но SEO-менеджеры пытаются разгадать секреты поисковых систем, например, создавая тестовые сайты и следя, в зависимости от каких факторов сайт оказывается выше или ниже в рейтинге.

У SEO-менеджеров большие возможности. Например, существуют «белые» и «черные» способы оптимизации. За черные способы поисковики могут удалить сайт из своих рейтингов («забанить»). Однако подчас черные методы намного эффективнее белых.

Говорят, что возможности оптимизаторов безграничны, что они могут делать с Интернетом то, что сами хотят.

Где можно научиться профессии SEO-менеджера:

На курсах, которые можно найти здесь:

Дистанционно, например, здесь:

На форумах, например:

Где SEO-менеджер может найти работу:

Что должен знать будущий SEO-менеджер:

  • если вы решили заниматься этим ремеслом, то лучше иметь неограниченный доступ к Интернету;
  • поисковые системы типа «Яндекса» часто меняют свои критерии отбора «хороших» сайтов, поэтому вам надо будет все время учиться и подстраиваться под них;
  • даже если вы не умеете программировать сайты и писать html-коды, скоре всего, вам придется этому научиться хотя бы в ограниченном объеме, потому что иначе будет сложно «подладить» сайт под конкретные требования;
  • лучше приступать к оптимизации сайта тогда, когда его еще нет и в помине, – в этом случае проще учесть все необходимые пожелания. Иначе потом, когда сайт будет готов, его придется кардинально переделывать;
  • оптимизация сайтов – зачастую удаленная работа. Чтобы не попасться на удочку мошенников, берите аванс или заключайте договор.

Родион ЧЕПАЛОВ







<<- Следующая статья:
Хейди МакКормак: «КОНЦЕРН GM – ОЧЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«КАЗАТЬСЯ» ИЛИ «БЫТЬ» – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру






Видекурс
Моя первая ЗЕРКАЛКА!


Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100