Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ЗАРПЛАТЫ В МОСКВЕ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОЧЕМУ ВЫ УВОЛИЛИСЬ С ПРЕЖНЕГО МЕСТА РАБОТЫ

ШАБЛОННОЕ РЕЗЮМЕ СРОДНИ ХАРАКИРИ

Дата публикации 28.06.2004

Сегодня есть множество источников, которые не только публикуют материалы на тему "Как правильно составить резюме", но и предлагают готовые шаблоны. Соискатели активно их используют, а работодатель в итоге получает пачки резюме, составленных правильно, по всей форме, но похожих друг на друга как две капли воды и при этом ничего не рассказывающих о претенденте как ЧЕЛОВЕКЕ и ЛИЧНОСТИ, о его ТАЛАНТЕ. Не исключено, что нужный специалист в итоге остается незамеченным. Так какого же резюме ждет работодатель? О своих предпочтениях в этой области и пожеланиях соискателям рассказывает генеральный директор НТЦ «Российские технологии бизнеса» Александр Гаврин.

- Прекрасно понимаю, что личного общения никакое резюме не заменит, поэтому использую его только для того чтобы сэкономить время на собеседовании с кандидатом, не задавая ему массу формальных вопросов. Куда важнее манера держаться, умение формулировать свои мысли, умение слушать и слышать. Обаяние, в конце концов.

Я привык сам просматривать все присылаемые резюме и могу ответственно утверждать, что хорошее резюме – редкость, достойная занесения в Красную книгу. Хочу дать соискателям несколько практических советов, чтобы работодатель обязательно обратил внимание на резюме, разглядев за ним человека и своего будущего сотрудника.

Итак, начнем. В наш век продвинутых технологий есть масса способов доставить свое резюме до тела будущего работодателя. Самый демократичный – электронная почта. Но, воспользовавшись этим способом, помещайте резюме в тело письма. Открытие вложенного файла мало того, что опасно из-за постоянно появляющихся новых вирусов, но и просто процесс продолжительный. Удобно, когда тема письма обозначена фамилией автора. В этом случае его легче найти в массе поступающих писем (не думаете же вы, что оно автоматически копируется в отдельную папочку с вашим именем?). А как просто написать в теме: Иванов - ген. директор.

Изучаешь резюме с захватывающей историей профессионального роста кандидата. Здорово! Но по содержательности оно вроде телефонного справочника: чего хочет – непонятно. Трудно, что ли, написать, что вы хотите получить? Иногда не указывается даже, на какую вакансию претендует человек. Вариант: «ответ на вашу вакансию №1232465 в Job.ru». Разочарую вас. Работодатель - живой человек, который не в состоянии запомнить многочисленные регистрационные номера.

Не люблю резюме, присланные по факсу (признаю здесь субъективность). А вдруг он плохо прошел? Вы можете представить, что вам перезванивает потенциальный работодатель с докладом о том, что ваш факс плохо читается? Вот и я не представляю.

Абсолютно нормально, если человек, пославший резюме, через день-два позвонит и поинтересуется его судьбой. Таким образом демонстрируется серьезность намерений, обстоятельность, персонифицированность резюме под работодателя, голос, манера говорить по телефону. А я порой не со зла мог потерять, пропустить или случайно стереть ваше резюме. Вы же таким образом можете проверить серьезность фирмы, куда обратились. Может, там даже телефона нет, а вы мечтали у них работать телефонистом. А захотите ли вы трудиться в компании, в которой вам нахамили по телефону?

Обратная ситуация: если послали резюме, будьте готовы, что вам позвонят. К сожалению, частенько на свой звонок получаешь ответы, суть которых сводится к формуле а ты кто такой? Обижает. Повторно не звоним.

Теперь совет о фото в резюме. Не надо! Лично я не видел ни одного удачного снимка. И это может испортить вам всю игру. Хочется попозировать – зарегистрируйте свой сайт или страничку в Интернете и разместите там свою фотогалерею, а нам пришлите ссылку. Кстати, собственная страничка или сайт, на мой взгляд, хороший ход. Но это в зависимости от вашей предполагаемой специализации.

Многие беды от одного резюме на всех работодателей. Неперспективно для вас и подчас оскорбительно для нас. Неужели сложно написать несколько предложений о том, что весь ваш багаж знаний и предыдущий профессиональный опыт был нацелен на работу в данной конкретной компании, а вопросы технологии упаковки свежемороженых бычков в банки чуть было не стали темой вашей так и ненаписанной диссертации?

Я хочу получать резюме, составленное и адресованное нашей компании. Мне, в конце концов. Хочу видеть, что вы хоть немного представляете, о чем идет речь в вакансии или хотя бы как вы ее понимаете. Весь ваш трудовой путь и последние его полчаса, посвященные набору текста резюме, должен как-то гармонично сочетаться с предлагаемой работой. Все мы знаем инженеров-кораблестроителей, выступающих сейчас со сцены в юмористических программах, замечательных джазовых музыкантов с инженерными дипломами (а врач-бард-депутат чего стоит?). Зачем мне рассказ о ваших достижениях на машиностроительном заводе или на полях борьбы за урожай, если вы претендуете на вакансию творческого работника? Надо не переписывать свою трудовую книжку (с ней ознакомится тот, кому положено), а расставить вехи своей биографии таким образом, чтобы было видно, что вы не случайный человек в нашей тусовке.

Резюме – это не автобиография. Достаточно рассказать о тех ваших способностях, которые могут пригодиться на той должности, что вы хотите занять у нас. Видел, как многие кадровики заставляют заполнять бланки, сохранившиеся еще с партийных времен… Решать вам - идти к ним работать или нет. Допускаю, что это чрезмерный формализм одного единственного работника, а не идеология компании. Другая же крайность, которая сейчас часто встречается, – продвинутая девочка-кадровик, нередко называющаяся уже директором по персоналу. Эти будут требовать у вас сертификат МВА, свободный японский и опыт работы в маркетинге не менее пяти лет. Называю это тяжелым случаем вирусной инфекции. Надо пробиваться к руководителю, с которым можно и без японского поговорить на профессиональные темы.

Язык надо знать. Особенно русский. Именно с этим языком у нас в стране основные проблемы. Так что не верьте работодателям, которые требуют у классного специалиста обязательного свободного знания иностранного. Специалист может стоить и 5000 долларов, а девочка-переводчик 100-200.

Очень выигрышно смотрится, если вы заканчиваете резюме краткими тезисами о том, как собираетесь самовыразиться на новой должности, подкрепив это в последующем интервью небольшим и конкретным планом первоочередных мероприятий. Главное - не перестараться. Вы идете в фирму, которую возглавляют реальные руководители со сложившейся идеологией. Извините, но надо отдавать себе отчет, что вы собираетесь работать на них, а не они на вас.

Не забывайте давать свои правильные координаты для связи. Да и ФИО неплохо проверить, не забыли ли?

И последний совет: прочтите, что написали. Мне одному, что ли это читать?! А заодно подумайте, взяли бы вы сами такого на эту должность? Так что вперед, за работу – переписывать резюме!

Подготовила Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
ЗАРПЛАТЫ В МОСКВЕ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОЧЕМУ ВЫ УВОЛИЛИСЬ С ПРЕЖНЕГО МЕСТА РАБОТЫ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100