Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
КОРПОРАТИВНЫЕ СКАЗКИ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ЮРИСТ – ПРОФЕССИЯ СТАБИЛЬНАЯ

СУМЕЙ ПРОДАТЬ СЕБЯ ДОРОЖЕ

Дата публикации 19.07.2004

Одна из главных задач научно-технического центра «Российские технологии бизнеса» - помощь и консультирование предприятий и фирм, попавших в сложную ситуацию. Это могут быть трудности с финансированием, проблемы развития, отсутствие видения перспективы, невозможность набрать квалифицированный персонал, наконец. Понятно, что помочь вывести компанию из кризиса могут только высококлассные профессионалы, поэтому генеральный директор центра Александр Гаврин очень тщательно и скрупулезно подбирает себе сотрудников. Думаем, нашим читателям будет небезынтересно узнать его точку зрения на то, как работодатель воспринимает соискателя во время собеседования, что он ждет от потенциального работника, и как, по его мнению, лучше себя преподнести, чтобы достичь успеха. - Собеседование, по сути, - это участие в большом спектакле, который каждый раз проходит только в виде премьеры да еще без репетиций. И вам в нем отводится главная роль.

Задача состоит в том, чтобы поймать стереотипный образ вашей профессии, сложившийся в голове работодателя.

Фаза явления «пред светлые очи» потенциального начальника самая важная, остальное - детали и нюансы. Есть масса примеров, когда, перелопатив тонны резюме и убив на собеседования и анкетирования массу времени, работодатели останавливают свой выбор на человеке просто потому, что он с порога произвел впечатление своим внешним видом, улыбкой и портретным сходством с тем образом нужного специалиста, которое нарисовало воображение.

Следует помнить, что вы должны выглядеть не просто как яркий представитель своей профессии, но и, что важнее, УСПЕШНЫЙ представитель. Это спокойный (НЕ СОННЫЙ!) взгляд, смотрящий уверенно на всех участников спектакля - работодатель тоже играет свою роль, причем весьма важную. Его задача - убедить вас, что вы попали в очень серьезную и солидную фирму. Руководитель по определению любит свое детище, свою компанию, поэтому непроизвольно будет надувать щеки, рассказывая о достижениях фирмы, несколько их преувеличивая и опуская проблемы, которые стоят перед ним. Но вас-то не проведешь: вы заранее проанализировали все материалы, найденные вами о данной компании. Так что слушайте спокойно, внимательно, не забывая кивать вовремя головой и глядя в переносицу говорящему.

Надеюсь, что со вкусом у вас все нормально, поскольку следующий вопрос – гардероб и сопутствующие ему аксессуары.

Понимаю, что на каждого работодателя не напасешься костюмов, но и на работу вы устраиваетесь не каждый день. Фасон не обсуждаю – на вашей совести. Зато ЦВЕТ. Вот где собака зарыта - цвет костюма и рубашки выдадут вас с головой. Бегом читать тест Люшера или аналогичные ему, которые сопоставляют цвет вашего гардероба с самыми тонкими чертами вашего характера.

Помним, что волосы на голове – это не продолжение наших извилин, так что воспользуемся услугами специалиста по их облагораживанию в ближайшей парикмахерской. Руки, где надо - стрижем, где надо - моем. Руки – это еще одно из наших слабых мест, поэтому надо наблюдать за их поведением постоянно, мешая им почесывать, потирать, ковырять, подергиваться и стучать, выдавая ваше нервное настроение.

Последний, довольно деликатный момент вашего туалета – запах. Запах дорогих духов (одеколона), подобранных со вкусом и без явных признаков применения за порогом, приятен, создает атмосферу доверительности, чего не скажешь о других запахах. Запах перегара не обсуждаем. Успешный человек хорошо пахнет.

Неплохо обыграть ваш туалет аксессуарами: дорогой ручкой, визитницей, зажигалкой, записной книжной или органайзером (всегда можно занять у соседа, а внимание обращает).

Калькулируем время поездки и смело прибавляем к нему полчаса. Зачем? Ваше опоздание – минус вашей самоорганизации, не говоря о простой вежливости. Не солидно приходить запыхавшись – выдает неважную спортивную форму, да и успешные, уверенные в себе люди несуетливы. Полезно также осмотреться и вокруг, и внутри, пока есть время. Много сведений об организации можно почерпнуть, побывав в курилке или выпив чашку кофе в буфете. Копите информацию – она придаст вам уверенности.

Сотовый телефон пусть в этот знаменательный день отдохнет дома. Сейчас, когда телефонизированы все, кроме кошек и собак, наличием телефона никого не удивишь, зато звонок из вашего кармана во время собеседования – что-то вроде пощечины вашему потенциальному работодателю, неужели вы думаете, что он считает, что ваше время дороже его?

Помните, вас ждут не для того, чтобы рассказать о достижениях компании – подразумевается, что название этой фирмы у всех на слуху, - а для того, чтобы послушать вас. Если с воспроизведением плохо, пишите тексты заранее и учите наизусть – на работу, может, не примут, зато речь развивает. Говорите внятно, по делу и по существу вопросов, избегайте слов-паразитов, а особенно многословия. Многие так расслабляются на собеседованиях, что не остановить - сразу видно будущих завсегдатаев курилок.

Если перед собеседованием вам предложили пройти тестирование, то на беседу с руководителем останется мало времени, и никто вас не будет проверять на профпригодность – про вас уже все будет известно. У руководителя к вам вопросов будет немного: что будете делать, как представляете себе будущую работу, как складывались отношения с руководством предыдущей компании, сколько вы стоите? Отвечать надо уверенно, продумав все ответы заранее.

Отвечая на вопрос о будущей работе, обязательно учтите специфику предприятия, на которое устраиваетесь, не забывая тактично делать акценты на достижениях компании–работодателя, показав недюжинную осведомленность. Начало работы, само собой, вы представляете с гармоничного вхождения в команду, получения и осознания первоочередных задач фирмы.

Особенно четко надо оговаривать вопросы подчиненности, чтобы в будущем не отбиваться от толп начальников, которые хотели бы вами поруководить.

Смело задайте вопросы о социальном пакете, о форме заработной платы. Кое-где у нас порой зарплата выдается в конвертах. Не забывайте, что все перечисления в социальные и пенсионные фонды производятся в процентном отношении от официальной зарплаты.

Ни одного плохого слова о прежнем руководстве! Наоборот, подчеркивать лояльность корпоративным традициям, даже если они идут вразрез с вашими.

Все боятся дежурного вопроса о том, почему уходите с предыдущего места работы. Господи! Да какой же тут полет для фантазии. Говорите все, что хотите, только не о несложившихся отношениях в коллективе или с начальством. Сложно добираться до работы, плохие бытовые условия, не платят обещанного повышения, не можете работать с женой или мужем-директором.

Когда же наступает время обсуждения размера зарплаты, все начинают опускать глаза и хмуриться. Но ведь это абсолютно обкатанная схема продажи труда работодателю. Он хочет заплатить меньше, вы хотите, соответственно, больше. Посмотрите на это с другой стороны: в вас вложило деньги государство, родители, спонсоры, предыдущие предприятия, и вы попросту не имеете права продавать свой труд ниже его себестоимости, тем более что в настоящее время сами спонсируете будущее, воспитывая детей, поддерживая дом, выплачивая налоги и т.п. Так что нечего стесняться. Когда человек уверенно заявляет о стоимости свого труда, это производит хорошее впечатление. И если цена вопроса не устроит работодателя, то, вполне возможно, что его фирма еще не доросла до специалиста вашего уровня.

Вы хотите эту работу - и вы получите ее, потому что вы настоящий, уверенный в своих силах и профессиональных навыках СПЕЦИАЛИСТ. И работодателю придется потрудиться, чтобы доказать вам, что вы должны работать именно у него. Спокойная улыбка на лице, гордо поднятая голова и вперед, навстречу очередному витку своей судьбы!

Публикацию подготовила
Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
КОРПОРАТИВНЫЕ СКАЗКИ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ЮРИСТ – ПРОФЕССИЯ СТАБИЛЬНАЯ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100