Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ОСЕНЬ… СИСАДМИНЫ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ И ГОВОРИТЬ НА ИНТЕРВЬЮ

ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ

Дата публикации 07.09.2004

В бизнесе умение общаться по телефону имеет очень большое значение. Позвонивший в компанию клиент не видит выражения лица ответившего ему сотрудника, интерьера офиса, и, следовательно, он будет судить о фирме только по тому, насколько любезно с ним говорят. По мнению специалистов по этикету, телефонные разговоры наиболее отчетливо выявляют скверные манеры служащих.

Как же правильно отвечать на телефонные звонки? Обязательно нужно приветливо поздороваться, чтобы создать обстановку доверительности, затем назвать фирму, свою должность и фамилию. Не сообщить эти сведения – серьезное нарушение правил делового этикета. Если звонят отсутствующему на работе сотруднику, нужно выразить сожаление и указать время, когда его можно будет застать.

Отвечать на звонок словами «Никого нет», «Все обедают» или «Перезвоните» недопустимо. Во время телефонных переговоров следует избегать говорить «Нет», «Я не знаю», «Мы не можем» и «Вы должны». Кроме того, специалистам по этикету не нравится выражение «Подождите секундочку».

При общении по телефону нужно следить за тоном, громкостью речи и ее темпом, произношением и подбором слов. Речь должна быть логичной и лаконичной, без повторов и длиннот. Фамилии и числа нужно произносить особенно четко. Поблизости от телефона всегда должны быть блокнот и ручка. Во время разговора нельзя жевать, а если вы вдруг случайно чихнули, следует обязательно извиняться. Очень занятым сотрудникам рекомендуется выделять определенные часы для телефонных разговоров.

Если звонок раздался в то время, когда вы говорите по другому телефону, снимите трубку, сообщите, что вы заняты, и выясните у второго собеседника, будет ли он ждать окончания первого разговора или перезвонит.

Если телефон звонит в то время, когда вы беседуете с посетителем, извинитесь, снимите трубку, поздоровайтесь, сообщите название фирмы, представьтесь, укажите, что ведете беседу с посетителем и договоритесь о переносе разговора.

Оптимальная продолжительность разговора – 3-4 минуты. Завершает разговор тот, кто позвонил. Затянувшееся общение можно вежливо прервать: «Простите, что вас прерываю, но я боюсь опоздать на совещание» или «Очень приятно с вами беседовать, но мне необходимо закончить работу. Могу ли я перезвонить вам позже?».

Существуют правила поведения и для тех, кто звонит. Заранее продумайте тезисы своей речи, подготовьте нужные документы. Позвонив, представьтесь и узнайте, есть ли у вашего собеседника время для разговора. Не обижайтесь, если вас попросят перезвонить. Во время затянувшейся беседы периодически спрашивайте, удобно ли ее продолжение. Если вы не застали нужного сотрудника, попросите передать, что вы звонили и укажите, в какое время и по какому телефону с вами можно связаться.

Предположим, что вы обещали кому-нибудь перезвонить. Эту договоренность нужно выполнить при первой же возможности и обязательно в течение суток. Если обстоятельства изменились и вы уже не заинтересованы в контактах, позвоните, извинитесь за причиненное беспокойство и сообщите, что вопрос уже решен.

Согласитесь, правила телефонных переговоров совсем не сложные, а выполнение их обязательно поможет сделать вам хорошую карьеру. Удачи!

Елена ЧУДНОВСКАЯ






<<- Следующая статья:
ОСЕНЬ… СИСАДМИНЫ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ И ГОВОРИТЬ НА ИНТЕРВЬЮ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100