Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Профориентация глазами консультанта
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сервис в черно-белом стиле

Тот самый КОНТРАБАС.RU

Дата публикации 18.01.2018 Москва

На страничке контрабасиста Виктора Петрушенко 8007 друзей. У него есть и своя группа, и свой сайт. Кроме того, что Виктор музыкант и преподаватель в МГИМ им. А.Г. Шнитке, он занимается популяризацией контрабаса. И анекдоты про контрабасистов без смущения рассказывает. С журналистами общается…

– Музыкой я занимаюсь с 12 лет. Хотел в секцию футбола. Но маме стало меня жалко – до этого у меня было небольшое сотрясение мозга. А она видела, как в футболе головой по мячу бьют. И чтобы меня чем-то занять, она отвела меня в кружок гитары. Через год я решил, что стану музыкантом.

– Как перешли на контрабас?

– После 9 класса я поступал в музыкальный колледж. В тот год набора на класс гитары не было, и мне предложили на выбор контрабас или фагот. Как выглядит контрабас, я не знал. Но мне понравилось само слово, поэтому я контрабас и выбрал. Маленьких контрабасов для обучения детей практически не существует (сейчас они только стали появляться). И на него попадают люди уже в 16-17 лет, у которых не сложилось со своим инструментом.

– Габариты человека важны?

– С одной стороны, да. Инструмент массивный, весит 10-15 килограмм, струны на нем толстые. И крупному парню с пальцами потолще должно быть легче. Но у меня много знакомых миниатюрных девушек, которые играют не хуже. Так что главное все-таки желание.

– Вам инструмент понравился?

– Да, я очень счастлив, что попал на контрабас. Думаю, что гитаристом я был бы средненьким.

– Потому что конкуренция выше?

– Да. Надо больше и таланта, и трудолюбия. Рабочих мест на контрабасиста приходится больше, чем на гитариста. Я уже не говорю про пианиста: ему, чтобы найти работу, нужно быть просто гением.

– А как у вас с работой складывалось?

– На втором курсе колледжа я уже играл в двух оркестрах. В Семипалатинске, где мы жили, их было всего три. И в городе было только три играющих контрабасиста. Поэтому когда мою маму приглашали на собрание в училище и говорили, что надо сдать на что-то деньги, она говорила: «Все вопросы к сыну. Он больше меня зарабатывает».

Училище я закончил в 2006 году. И поехал в Астану. Учился там два года в Академии музыки. Преподаватель подбрасывал мне халтурки – я заменял его в оркестрах. Потом он сказал, что ему меня больше нечему учить, и что мне надо ехать в Москву.

– У вас не было опасений, что в Московскую консерваторию вас могут не взять?

– Я об этом не задумывался. Приехал, сдал экзамены и только потом обнаружил, что у меня нет денег на обратный билет. Пришлось занимать.

– Но поступили?

– Да, мне предлагали переводиться. Но я пошел на первый курс. Хотелось поучиться, а не просто диплом получить.

– Не разочаровались?

– Ни в коем случае. Это действительно одна из лучших консерваторий мира. Это понимаешь, когда приезжаешь в другие страны и видишь там уровень музыкантов.

– Легко нашли работу в Москве?

– Вначале с каким-либо оркестром у меня полноценно не сложилось. Потом я был этому только рад: играть в одном оркестре пять-шесть дней в неделю очень скучно. Многие мои коллеги не любят музыку. Дирижер что-то объясняет, а они залипают в телефонах. Потому что пришли, чтобы отбыть номер и получить зарплату.

– Можно этого как-то избежать?

– Мой рецепт – играть в разных коллективах разную музыку. На четвертом курсе меня попросили написать для одного из оркестров свою биографию, и я уже тогда насчитал пятьдесят коллективов (от огромных составов до квартетов), в которых я играл. А сейчас их перевалило за сотню. Причем, живя в Москве, я немало работал в других городах, приезжая на нечастые концерты – например, в филармонии Костромы.

– Как дела у вас сейчас?

– В основном я преподаю в МГИМ им. А. Г. Шнитке и играю в Шнитке-оркестре. У нас очень хороший ректор, который нас везде продвигает. Мы гастролируем. Летом проехали пол-Европы. Также я занимаюсь сайтом и группой ВК.

– Денег вы за это не получаете?

– Напрямую нет. Но если люди ищут контрабасиста, по соответствующему запросу они попадают на мою страничку, сайт kontrabass.ru или группу Контрабас.ru. И думают: а кто из четырех с половиной тысяч подписчиков лучше всех играет или преподает? Наверное, администратор! И обращаются ко мне. В какой бы из российских городов я не приезжал, ко мне подходят коллеги-контрабасисты, с которыми я лично не знаком, и говорят: «О, а ты же этот… контрабас.ру». Они даже не помнят, как меня зовут, но мое лицо по аватарке им знакомо.

– Какую информацию вы размещаете на ваших ресурсах?

– Все, что может быть интересно контрабасистам: вакансии, новости, записи, анонсы, изобретения, обзор струн и инструментов… Многие меня благодарят, например, за то, что мой сайт помог им найти работу. И мне это, конечно, очень приятно.

– А почему вы начали этим заниматься?

– Я просто решил сделать свой сайт, даже не зная, о чем он будет. В то время – курсе на втором консерватории – мы очень увлекались покером. У нас такие баталии были! Туз в покере – эйс. И сайт я назвал «ace of bass» – что дословно обозначает «туз в басе» и одновременно является аллюзией на название знаменитой шведской группы.

Я стал заполнять сайт тем, что меня самого интересует – то есть материалами о контрабасе. А затем на каком-то форуме увидел, что продается домен kontrabass.ru. Я давно к нему присматривался: раньше это был сайт какого-то ресторана. И я, конечно, его купил.

– Сколько может зарабатывать контрабасист в Москве?

– Средняя зарплата на ставку в оркестре – 40-50 тысяч. Это занятость пять-шесть дней в неделю часа по четыре в день. За разовые халтурки расценки такие: замена коллеги на репетиции в оркестре – 1-2 тысячи рублей, замена на концерте – 2-3 тысячи. Частный урок стоит 1-2 тысячи.

– Расценки для других инструментов такие же?

– В оркестрах есть такое правило хорошего тона: контрабасисту обычно платят чуть больше из-за габаритов инструмента, который ведь еще нужно доставить на место.

Знаете анекдоты про контрабасистов?

О, контрабас – это второй по популярности инструмент в анекдотах после альта.

– Расскажите.

– Надел контрабасист туфли на высоком каблуке и отыграл концерт на полтона ниже. Или… Оркестровая яма. В антракте к контрабасу подходит мальчик, крутит колок и убегает. За ним кидается контрабасист и кричит: «Мальчик стой! Я тебе ничего не сделаю! Скажи только, какой колок ты крутил!»

Василий Тахистов







<<- Следующая статья:
Профориентация глазами консультанта
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сервис в черно-белом стиле





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100