Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ЛЕГКО ЛИ РАБОТАТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОТЕРЯ РАБОТЫ: КРИЗИС ИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ?

ТРЕБУЕТСЯ ИНЖЕНЕР-ФИЗИК ПО ПЛАЗМЕННОМУ НАПЫЛЕНИЮ ПОДКОВ

Дата публикации 27.09.2004

Генеральный директор научно-технического центра «Российские технологии бизнеса» Александр Гаврин уже не первый раз консультирует наших читателей по проблемам трудоустройства. Однако советы, как показывает практика, нужны не только соискателям, но и «принимающей стороне» – тем, кто заинтересован в подборе персонала. Сегодня Александр Владимирович обращается к работодателям, ведь именно они решают задачу – каким должно быть объявление в газете, чтобы на него откликнулось как можно больше толковых претендентов.

Да, пора подумать о нас, работодателях. Ведь судя по растущему объему газеты "Вакансия", нас с каждым днем становится все больше и больше. И это добрый знак: число рабочих мест увеличивается, безработных – уменьшается, экономика растет. А тенденция, с которой мы сталкиваемся, называется конкурентной борьбой за персонал. То ли нас много, то ли специалистов мало.

Так и видится картинка: сидит на диване кандидат, ищущий работу, и лениво перелистывает толстенный двухтомник "Вакансии". Его глаз скользит по страницам и... не задерживается ни на одном из объявлений. Вот те раз! А как же наш бюджет на рекламу, с кровью выбитый из финансового директора? Неужели все зря? И в чем же причина такого невнимания к нам?

Лучший способ понять противоположную сторону – поставить себя на ее (его, их) место. Поставили? Ну, как? Какой кошмар! Объявления-то, оказывается, все одинаковые и безликие! "Требуются молодые люди с активной жизненной позицией на работу менеджером. Тел. 03".

Есть, правда, и нестандартные, например, перевернутые "вверх ногами". Свежо, оригинально. Но я не заметил, чтобы кто-нибудь потрудился перевернуть и прочитать.

Вот еще объявление: "ООО "..." приглашает и т.д., и т.п." Вроде ничего и условия, и параметры, но что это за "ООО "..."? Чем занимаются? Раз не пишут, то, наверное, считают, что о них весь мир должен и так знать. В общем, надо ковыряться в справочнике или интернете... А стоит ли – предложений вон сколько, за день не перечитать. Неужели сложно написать, на чем специализируется фирма, и под какие, собственно, профильные задачи требуются люди? (Например: «Сервисной станции гужевого транспорта требуется инженер-физик по плазменному напылению подков». И все ясно.)

Еще. "Нужны молодые люди...". А ведь к возрастным рамкам, указываемым в объявлении, надо относиться осторожно. Когда пишут, что требуются люди до 25 лет, – понятно, что интересуют не специалисты, а расходный материал, здоровый и быстрый. Когда ищут специалиста до 30, имеющего регалий больше, чем академик, – ясно, что у автора была двойка по арифметике в школе. Ведь, к сожалению, существует много факторов, специфических для нашей страны. Например, в девяностых годах наша высшая школа, переживая не лучшие времена, прекратила подготовку специалистов ряда профессий. Так что дипломированных специалистов по многим профессиям выпуска 90-х и далее годов в природе просто не существует. А если мы ставим еще и ограничения по возрасту, то имеем реальный шанс такового вообще не получить ввиду полного отсутствия в указанном временном диапазоне. Другое дело, когда речь идет о руководителях и топ-менеджерах. Банальное физическое здоровье здесь почти ключевая характеристика. Тем более, люди эти приглашаются не на один день и стоят очень дорого. Хотя возраст – это характеристика больше внутреннего состояния, чем биологический показатель (вспомним номенклатурных работников эпохи исторического материализма – какие бодрячки!). Так что решаем сами, насколько это важно и что первично – возраст или профессионализм.

Листаем уже тридцатую страницу, а текст почти один и тот же: "Требуются менеджеры на ....". Кого только сейчас ни называют менеджерами. Продавец в электричке стал менеджером, телефонный диспетчер – менеджер-оператор. Не за горами появление в ЕТКС (забыли, что такой существует?) новых профессий: менеджер по управлению доильным аппаратом, менеджер контроля безбилетных пассажиров. Грустно на самом деле. Обезличиваем людей, специалистов. И, что касается нас самих, то дискредитируем свою организацию. Спасибо газете "Вакансия": появились, наконец, директора, управляющие, руководители проектов, инженеры – понятные человеческие названия.

Так что решайтесь расцвечивать палитру профессий – это отчетливей выявит необходимых нам специалистов и остановит поток случайных людей.

Еще мы забываем, что даже самое маленькое и недорогое объявление о вакансии – это еще и наша визитка, наша реклама, которая в другой газете или журнале обошлась бы нам на порядок выше. Грех ведь не воспользоваться – лишний раз «засветимся» перед миром. Поэтому не стоит поручать подготовку оригинал-макета объявления тому, кто сейчас свободен или пробегал мимо. Что еще может интересовать нашего кандидата? Конечно зарплата, место и график работы. Отведите этой информации место в своем объявлении, и сразу сократится большое количество звонков просто любопытствующих.

Многие сознательно завышают в объявлении зарплату, чтобы привлечь классных специалистов в расчете на то, что их можно будет "ужать" по зарплате на собеседовании. Сложно, знаю, в тексте короткого объявления донести до кандидата, что обещанный заработок – это от слова "заработать", а не "получить". Сам я, отвечая на вопрос кандидата: "Сколько вы мне будете платить?", честно обещаю не платить ему вообще, и что каждый рубль из кассы в день зарплаты будет им предварительно отработан.

Поскольку специалистов-профессионалов на рынке труда очень мало, многие компании самостоятельно готовят для себя сотрудников, не жалея ни времени, ни денег, ни сил. Знаю это не понаслышке, поскольку сам со своей организацией занимаюсь подбором и подготовкой специалистов под заказ. Из этого вывод: подбор персонала давно уже превратился из рутинной работы, которой могла заниматься девочка-кадровик, в настоящее искусство. Поэтому нам предстоит изменить на более серьезное свое нынешнее отношение к работе с кадрами. Недаром в развитых странах руководитель работы с персоналом имеет статус не меньше вице-президента. А мы порой время на составление текста газетного объявления экономим.

Подготовила Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
ЛЕГКО ЛИ РАБОТАТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОТЕРЯ РАБОТЫ: КРИЗИС ИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ?








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100