Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Инвалидам стали предлагать достойные зарплаты
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Официант: требования к знанию ассортимента могут быть повышены

В Японию – через всплывающее окно

Дата публикации 31.05.2012

Два года бывший старший следователь Андрей в Японии. Восстанавливает технику – в основном грузовики. Учит японский. Собирается жениться на японке. И даже фамилию свою собирается поменять на японскую. То есть взять фамилию жены.

– Я работал старшим следователем в Иркутске. Попал под сокращение. Долго искал работу. И однажды, лазая по Интернету, на совершенно постороннем (музыкальном) сайте случайно нажал на всплывающее окно: «Работа за границей».

– Что было в объявлении?

– Для работы в Японии требовался человек, способный выполнять сварочные, кузовные, малярные работы; ремонтировать ходовую часть автомобиля и двигатель; собирать и разбирать автомобиль; приготовлять пищу, убирать помещение и территорию; пользоваться электронной почтой и Скайпом; читать и переводить со словарем по-английски и по-японски.

– Вы что-то из этого умели?

– Кое-что – благодаря тому, что возился со своим автомобилем, а после работы подрабатывал. Ради этих подработок и курсы заканчивал по рабочим специальностям. Зарплата следователя на тот момент была 25–30 тысяч. Но 12 тысяч у меня уходило на съем квартиры. И на дорогу тратил до 5 тысяч. Ну, а языки… Английским сам для себя занимался. А японский, конечно, совсем не знал. Но резюме все же отправил.

Через час мне уже позвонили. Расспрашивали минут двадцать. Потом еще несколько раз звонили. Я заполнял анкеты, сканировал и отправлял по электронной почте документы. А когда мне сказали, что меня берут, уже понадобились копии для оформления визы. И я посылал их агенту фирмы во Владивосток.

– На каком языке вы общались?

– Владельцы фирмы – русские. Поэтому на русском.

– Интересно, почему в вас поверили? Проверить вашу квалификацию возможностей у работодателя не было. А вы все-таки не автослесарь…

– У меня очень хорошая характеристика с бывшего места работы. Четыре благодарности. Почти три года я проработал в милиции. Уже в конце первого года я получил звание старшего лейтенанта. На следующий год освободилась должность старшего следователя. И меня выдвинули на нее первым кандидатом…

– Почему же вас сократили?

– Пришел новый начальник. Там перед ним студентки хвостом повиляли. И он сказал мне: «Ты ничего не умеешь делать!» Все в отделе были против моего увольнения. И сказали, что тоже тогда уйдут.

– Сдержали обещание?

– Да. Перешли работать в другие отделы. И раскрываемость преступлений в отделе упала ниже некуда.

– Какими делами вы занимались, когда работали следователем?

– Вел дела по коррупции в милиции. Такого насмотрелся! Однажды раскрыл дело. Сотрудники обвинялись по двум статьям: убийство и групповое изнасилование. От 15 до 25 лет. Нашлась даже видеозапись преступления, где видны все лица. Я копии всех материалов отдал хорошему другу. Чтобы, если со мной что-то случится, они не пропали… На суде им дали всего 4 года в колонии-поселении. Меня так трясло! Зашел к судьям, закатил скандал. Мне выговор. А мой прошлый начальник – у меня был хороший начальник – даже рассматривать его не стал. «Правильно, – говорит, – сделал!» Но вообще такие вещи всякое желание работать отбивали. Почти все серьезные дела так заканчивались.

– Вернемся к Японии… Страшно было лететь – одному, в чужую страну?

– Страшно было именно лететь. Потому что в первый раз. Поэтому я летел не с места, а трое суток добирался на поезде до Владивостока – чтобы меньше времени в воздухе провести. Когда в самолет заходил, думал, сердце выпрыгнет… Накушался успокоительного (Улыбается)... Разбудили меня, когда мы уже приземлились.

– Как вас встретили?

– У меня была сим-карта с местным номером, которую дал мне агент во Владивостоке. Мне сразу на нее позвонили. И потом уже встречали с табличкой на русском языке.

Пока ехали до места, у меня голова вертелась на 360 градусов. Потому что такой красоты я нигде никогда не видел.

– Когда на работу вышли?

– На следующий день. Мне дали задание подготовить к покраске трехтонный грузовой автомобиль. Сказали: «Сколько успеешь, столько успеешь»… К девяти часам вечера я его полностью закончил. И на следующий день со мной подписали контракт.

– На каких условиях?

– В первый испытательный месяц зарплата 1500 долларов. А затем – сдельная. И за второй месяц я получил уже 2800 долларов. Официальное время работы с 9 до 18. Но у нас тут есть такие, которые часов в пять уже домой уходят. А я остаюсь часов до десяти. А перед выходным могу даже до двенадцати остаться.

– Что собой представляет предприятие?

– Заводик размером примерно с локомотивное депо. Он разбит на цеха – покрасочный, шлифовочный, сборочный и т. д. Мы занимаемся восстановлением разбитых машин, снегоходов… в общем, любого транспорта, который якобы восстановлению не подлежит. Мы его разбираем, перебираем, заменяем поврежденные детали. И в отличном состоянии машины потом уходят в Россию.

Всего работников на предприятии – около ста двадцати. Русских из них – человек семь. Остальные – кто откуда.

– Так вы там с соотечественниками дружите?

– Нет. Разговаривать они, к сожалению, не умеют. Через слово мат. После работы выпивают. А я не пью, не курю. В общем, не сошлись мы интересами.

– Вы в бригаде работаете?

– Нет. С самого начала я стал делать машины в основном один – с начала и до конца. Когда что-то было непонятно, искал техническую литературу в Интернете. Сейчас пятитонный грузовик могу один полностью восстановить дней за десять. Грузовые делать, конечно, сложнее. Но я беру их, потому что они дороже стоят.

– Вы можете выбирать, какой именно автомобиль восстанавливать?

– Да. Такое право в фирме есть только у меня. И отпуск у всех 25 дней, а у меня – 48. И еще билеты на самолет, чтобы я домой слетал, мне оплачивают. Даже когда пару раз мне случалось проспать, мне начальник только сказал: «Выспался?.. Ну давай, обедай. И посмотри – там новый автомобиль привезли». Он знал, что я накануне в двенадцать с работы ушел.

– Вы так много работаете ради заработка?

– У меня мечта – купить себе спортивный «Додж». Не новый, но в хорошем состоянии, тюнингованный, он стоит около 60 тысяч долларов.

– А сейчас вы на чем ездите?

– На «Мерседесе Е-200» 1996 года. Я купил его за 4500 долларов. В идеальном состоянии! А на работе у меня «Тойота Карина». На ней я езжу в магазины автозапчастей и по стоянкам битых авто.

– Подбираете то, что годится для восстановления?

– Да. Накручиваю хозяину, что машина вконец убитая. Если он не ведется на то, чтобы скинуть цену, уезжаю. Дня через три опять наведываюсь. Хоть долларов на пятьсот, но цену всегда собью.

– Как вы в бытовом плане устроены?

– Мне дали квартиру в общежитии для работников фирмы. До работы тридцать минут пешком спокойным шагом. На питание выделяются деньги. Но готовить-убирать надо самому.

– Скучаете по Иркутску?

– Ни капельки! Грязный город. Мусор на каждом углу. Дороги ужасные. Дома ужасные. Люди неприветливые. Половина друзей уехали за границу.

Назад как-то не хочется. Работа у меня, конечно, тяжелая – шесть дней в неделю. Но зарплата того стоит.

– А кроме работы?

– Два раза в неделю хожу на курсы японского. Вечерами общаюсь с друзьями по Cкайпу. Ну, а так… могу в суши-бар сходить, у моря посидеть, по магазинам походить. Иногда катаюсь на гоночной трассе. Машина с инструктором стоит 100 долларов в час. А еще с девушкой встречаюсь.

– Как же вы познакомились с японкой?

– Я ехал на поезде. Все тридцать пять минут она глаз с меня не сводила. А когда я стал выходить, она подошла, взяла меня за руку и дала визитку, на которой написала по-английски: «Позвони!»

Звонить я постеснялся. Послал смс. А она в ответ: «Может, в кафе сходим?»… И вот год мы с ней встречаемся. Собираемся пожениться.

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Инвалидам стали предлагать достойные зарплаты
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Официант: требования к знанию ассортимента могут быть повышены








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100