Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ ПЛАТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Работодатели ценят в шоферах ответственность.

Все, что вы хотели знать о резюме.

Дата публикации 15.03.2011

Резюме представляет собой краткое изложение наиболее важных фактов вашей биографии, связанных с вашим опытом работы, навыками и знаниями. Как правило, именно на уровне резюме проводится первичный отбор кандидатов, ведь оно позволяет работодателю составить достаточно ясное представление о соискателе. Обычно для спокойного прочтения резюме требуются 1–2 минуты. Но поскольку в службу персонала компании приходят сотни резюме, кадровики пробегают каждое из них всего за 15–40 секунд и останавливают внимание только на самых интересных претендентах. Вот почему каждому соискателю важно помнить о том, что резюме должно выделять вас из потока кандидатов.

В зависимости от того, как складывалась ваша карьера, можно выбрать один из двух основных типов изложения – хронологическое или функциональное резюме.

Хронологическое резюме наиболее популярно. Именно такая структура приходит в голову в первую очередь – это список мест работы и профессиональных обязанностей. Обратите внимание, что излагать свою профессиональную биографию следует в обратном хронологическом порядке, то есть от настоящего к прошлому.

Такая форма выигрышна для тех, кто не слишком часто менял работу и направление деятельности. Но последовательное описание своего профессионального пути вряд ли подойдет, если вы имели перерывы в работе, совсем недавно окончили учебное заведение или решили изменить направленность карьеры. Такая жесткая привязка профессиональных обязанностей и достижений к конкретному месту работы, позиции, компании делает заметными ваши недостатки и не подчеркивает достоинства.

Эту проблему позволяет решить функциональное резюме. В резюме этого типа меньше внимания уделяется датам, иногда можно опустить все подробности кроме года. Названия позиций и компаний играют второстепенную роль. Большое место занимает описание профессиональных навыков, а не место и время их приобретения.

Для того чтобы составить резюме функционального типа, важно переосмыслить свой профессиональный опыт, четко и структурированно изложить его. Такое резюме подойдет и новичкам, и тем, кто решил вернуться на работу после долгого перерыва, а также тем, кто решил сменить направление своей профессиональной деятельности – например, военнослужащим, ищущим свое место на «гражданке», то есть в любом «нестандартном» случае. Функциональное резюме писать несложно, главное – четко сформулировать цель, ясно представлять себе позицию, на которую вы претендуете.

***

Для составления резюме любого типа важно знать, какая информация должна войти в него обязательно.

Обычно резюме начинается с контактной информации: имя и фамилию следует указывать целиком, а отчество можно опустить. Телефон укажите домашний (включая код города), и, если нужно, контактный, а также e-mail. Рабочий телефон не всегда указывается для соблюдения конфиденциальности. Адрес всегда пишите полностью, вместе с индексом почтового отделения.

Формулировка цели в резюме зависит от того, куда вы собираетесь его отправить: на конкретную вакансию по объявлению или в компанию, где, по вашим сведениям, такая вакансия может быть. В первом случае в графе «Цель» указывается название вакансии, а во втором – это может быть краткая информация о том, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2–3). Лучше всего формулировать цель так, чтобы не ограничивать возможные предложения.

В резюме можно кратко описать ваши достижения. Их можно черпать в любой области вашей карьеры, главное – соответствие цели. Эта часть резюме может многое рассказать о вашей мотивации.

Места предыдущей работы с указанием дат и составляют основной блок хронологического резюме. Описывая свой трудовой путь, соблюдайте пропорциональность, так как чрезмерное расширение одной информации за счет другой настораживает.

Называя позиции, которые вы занимали в компаниях, исходите из тех реальных обязанностей, которые вы выполняли, а не формальной записи в трудовой книжке. Например, если ваша должность называлась «секретарь», а реально вы выполняли обязанности офис-менеджера, так и укажите в резюме. Однако учтите, что любое такое несоответствие должно быть подкреплено, например, отзывом рекомендателя.

Указывая название компаний, в которых вы работали, назовите подразделение, если вы работали в крупной фирме с различными специализациями. Исключением может быть только название компании, где вы работаете в настоящий момент, если там неизвестно, что вы ищете работу. В таком случае можно ограничиться описанием типа: «крупный российский банк», «компания по производству медикаментов».

Описание обязанностей – это суть резюме. Именно к этому пункту нужно отнестись особенно вдумчиво. На первом месте укажите то, что вы умеете делать лучше всего, что вам больше всего нравилось делать, а не то, что занимало больше всего времени, но не вызывало энтузиазма. Этот пункт резюме может показать работодателю не только формальные обязанности, но и все ваши таланты, навыки, способности, приобретенные на работе.

К разделу «Дополнительная информация» относят уровень владения иностранными языками и компьютерными программами, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п.

Размещение в резюме пункта «Образование» зависит от опыта работы. Чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места это должно занимать в резюме.

Основные требования к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность. Важна избирательность – не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше; отбирайте ее, исходя из целей резюме.

Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице, но не перегружайте ее. Учтите, что резюме на двух страницах выглядит все-таки лучше, чем втиснутое в одну страницу. Если ваше резюме заняло две страницы, пронумеруйте их и продублируйте контактную информацию на других листах. Не скрепляйте страницы и не печатайте с обеих сторон листа.

Хорошее резюме поможет работодателю сделать правильный выбор, а вам – получить приглашение на интервью.

 

Пример функционального резюме

Иванова Анна
Опыт работы

Январь 2000 – настоящее время – «IT-компания» (разработка программного обеспечения), г. Санкт-Петербург
Руководитель административного и финансового отделов
- координация и контроль работы административного отдела;
- взаимодействие с аудиторской компанией: ведение/сопровождение договоров, как с российскими, так и с зарубежными компаниями и компаниями ближнего зарубежья;
- ведение переговоров по вопросам лизинга, проведения ремонтных работ в офисе;
- работа с программой «Банк–Клиент», ведение валютного контроля;
- работа с валютным контролем: договоры, паспорта сделок и другие сопровождающие документы, продажи валюты;
- подготовка бюджетов и финансовых отчетов по компаниям и проектам, подготовка отчетов (кадровых, проектных, зарплатных) для директоров, учредителей и совета директоров (на русском и английском языках);
- ведение зарплатных проектов;
- помощь в учреждении новых фирм, открытие валютных и рублевых счетов;
- организация курсов английского языка для сотрудников компании;
- организация встреч, презентаций, конференций, корпоративных мероприятий.

Руководитель административного отдела
- предоставление полного спектра необходимой административной поддержки компании;
- мониторинг и контроль работы административного отдела;
- ведение переговоров по вопросам лизинга, проведения ремонтных работ в офисе;
- взаимодействие с аудиторской компанией, ведение договоров;
- подготовка отчетов (кадровых, проектных, зарплатных);
- подготовка финансовых отчетов и бюджетов;
- организация обучения сотрудников компании (курсы Microsoft, английского языка);
- работа с консульствами и дружественными русскими и зарубежными компаниями (организация презентаций, встреч, конференций).

Ассистент генерального директора
- административные обязанности (контроль работы офиса, заказ билетов и бронирование гостиниц, административный документооборот фирмы, часть бухгалтерии, работа с программой «Банк–Клиент», работа с банком (в частности с валютным отделом));
- перевод (устный и письменный);
- деловая переписка с иностранными партнерами;
- ведение телефонных переговоров;
- встреча делегаций (заказ билетов, бронирование гостиниц, организация презентаций и банкетов, культурных мероприятий, выполнение функций переводчика);
- организация командировок в Англию и Азию;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников фирмы;
- офис-менеджмент (заказ канцелярии, мебели, взаимодействие с арендодателями).

2002 —2003 — Частная школа изучения иностранных языков, г. Сургут
Преподаватель английского языка
- преподавание;
- кураторство.

Образование

2007 Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации (Россия, г. Москва) — Master of business administration — Стратегический менеджмент, степень МВА.
2003 Сургутский государственный университет (Россия, г Сургут) — Лингвистика и межкультурная коммуникация.
2003 Невский институт языка и культуры (Россия, г. Санкт-Петербург) — Специалист по административно-сервисной деятельности.

Специальные навыки
• английский язык: advanced level;
• немецкий язык: basic level.

Личная информация Дата рождения: 28.09.1981. Семейное положение: не замужем, детей нет.

Пример хронологического резюме

Иванова Екатерина
Опыт работы

Июль 2008 – настоящее время – российская ИТ-компания
Менеджер объекта
- планирование, организация и контроль качества предоставляемых услуг на вверенном объекте (управление офисными помещениями, решение административно-хозяйственных вопросов и эксплуатация технических систем); - управление работой административного отдела (служба ресепшен, инженер по охране труда, офис-менеджер, рабочий по офису, техник, курьер);
- заключение и ведение договоров с подрядчиками (клининг, охрана, снабжение офиса, обслуживание систем), в том числе проведение тендеров;
- управление договором аренды (контроль выполнения условий договора, переговоры с арендодателем);
- организация строительных и ремонтных работ в офисных помещениях; - бюджетирование; - ведение отчетности.

Март 2007 – июль 2008 – торговая компания
Офис-менеджер
- управление административным отделом, координация работы ресепшен (в подчинении 10 человек);
- составление, контроль выполнения бюджета;
- организация договорной работы с подрядчиками;
- частичные функции инженера по охране труда;
- ведение отчетности.

Август 2003 – март 2007 – ЗАО «Сонера Интернэшнл»
Административный координатор
- обеспечение эффективного функционирования офиса (взаимодействие с подрядными организациями, клининговыми компаниями, организация снабжения офиса и прочее;
- управление автохозяйством;
- сопровождение договоров по административной части: мобильная связь, обслуживание оргтехники, медицинское страхование, договоры по поставке питьевой воды, кофейных автоматов и т. д.;
- организация командировок сотрудников (визы, билеты, гостиницы);
- планирование административных и представительских расходов;
- помощь HR-менеджеру (ведение кадровой документации, ведение табеля учета основного времени и др.)

Образование
1998–2003 Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена – Филологический факультет – Специальность: учитель английского языка.

Дополнительное образование
2010 Навыки эффективных переговоров – Центр обучения «Концепт».
2008 Охрана труда работников организаций – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства.

Специальные навыки
- английский язык: upper-intermediate level;
- знание компьютера: Windows, MS Office, Internet;
- водительские права категории «B», личный автомобиль.

Дополнительные сведения
Дата рождения: 19.05.1981.
Семейное положение: не замужем, детей нет.

Материал подготовлен специалистами кадрового холдинга АНКОР Санкт-Петербург, 190000 пер. Гривцова, 4.

Тел. (812) 448-88-35, www.ancor.ru, e-mail: info@spb.ancor.ru






<<- Следующая статья:
ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ ПЛАТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Работодатели ценят в шоферах ответственность.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100