Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Что нужно знать о будущей работе
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Карьера началась со школьной сцены

Все начиналось со свежего воздуха…

Дата публикации 29.09.2014

Хорошие бизнес-идеи не редкость, другое дело – суметь реализовать их на практике. У выпускника Первого городского бизнес-инкубатора и основателя компании «Домашняя вентиляция» Николая ДМИТРИЕВА получилось. Об этом он даже лично уведомил губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Впрочем, обо всем по порядку.

– Николай, давайте начнем с самого начала – с появления самой идеи…

– Изначально я строил карьеру в лизинге: работал в крупных компаниях, таких как «Сбербанк», «Росторг», «Глобус-лизинг». За 7 лет прошел путь от менеджера до директора филиала.

Если говорить о проекте, то его идея родилась после того, как установил во всей квартире пластиковые окна. И тут началось: духота, плесень, постоянные проветривания и т. п. Ввиду того, что квартира большая и народу в ней много, включая детей, это превратилось в серьезную проблему. В рекомендациях специалистов не нашел такого решения, которое бы меня удовлетворило: хотелось добиться тишины и комфорта просто и недорого. Еще лучше с возможностью самостоятельной установки конкретного приспособления – люблю иногда поработать руками.

Стал искать выход. Сначала получались варианты не очень-то подходящие, а потом нащупал верный путь, и пошло... Тут пригодилось добротное первое образование инженера-электромеханика. Так появился на свет вентклапан – устройство, которое позволяет свежему воздуху проникать внутрь квартиры, и при этом не нужно открывать окон. Словом, удалось решить задачу качественно, быстро и недорого.

Поставил вентклапан себе, родным и друзьям – все остались довольны. Параллельно продолжал проектировать и изготавливал приточные клапаны. Появились патенты и определенный запас средств.

– Это можно назвать серьезным подготовительным этапом к решающему шагу. Что к нему подвигло?

– Главным толчком послужил мой уход с последнего места работы. Там после выполненного объема задач стал, по сути, не нужен. Да и мне самому стало неинтересно. И оказался перед выбором: искать новую работу или начать свое дело? Остановился на втором варианте, так как действительно все к этому было готово.

Конечно, когда стал запускать бизнес по производству вентиляционных клапанов, без трудностей не обошлось. Но было по-настоящему интересно. Это ведь совершенно другая стезя, иные законы. Для стартового капитала продал джип и акции, набрал денег в долг у друзей и родных – всего около 1,5 млн рублей. Средства вкладывал постепенно частями в течение полутора лет. Так и строил компанию «Домашняя вентиляция».

Сейчас, после прошедших трех лет после запуска производства мы уже вышли на приличные объемы, и стало легче. Хотя сначала были проблемы и со сбытом, и с организацией производства, с подбором команды и т. д.

– Какова роль Первого городского бизнес-инкубатора в становлении компании?

– Безусловно, очень важная. Тем более в данном случае я один из опытных получателей поддержки и помощи. При этом здесь нет никакой благотворительности: на начальном этапе нам помогли, а сейчас пришла наша очередь помогать городу: компания стала на ноги и сейчас платит больше 1 млн рублей налоговых отчислений. Более того, сами занимаемся благотворительностью: поставили вентиляцию уже второму детскому дому, храму во Всеволожске.

Но на начальном этапе необходимо было осесть в офисе, получить несложный пакет документов. Увы, многие начинающие предприниматели ругают городские программы поддержки, даже не попробовав их. Мы же откликались на все предложения: нам помогали с субсидиями, возили за границу, Первый городской инкубатор помог со всеми организационными, инфраструктурными моментами, обеспечил бухгалтерскими услугами. Словом, на начальных стадиях развития бизнеса мы получали помощь и одновременно учились...

Особую роль в таких сообществах, как бизнес-инкубатор, играет набор участников-резидентов и руководство. При общении с коллегами мы экономили на поиске контактов, типографий, контекстной рекламы, SEO-продвижения сайтов, тем самым не попадая на открытом рынке к некомпетентным и некачественным изготовителям. Мы брали эту информацию у коллег из Первого городского бизнес-инкубатора и использовали ее.

К слову, 6 августа, когда в бизнес-инкубаторе побывал губернатор Георгий Полтавченко, предприниматели имели возможность задать интересующие вопросы, внести конкретные предложения Правительству Санкт-Петербурга. От своей компании мы подарили Георгию Сергеевичу на память вентиляционный клапан.

На мой взгляд, название «инкубатор» по аналогии с птицеводством полностью оправдывает себя. Нас здесь холили, лелеяли, и мы выросли очень неплохих размеров...

– Сколько времени понадобилось, чтобы продукт начал приносить прибыль?

– Запускали производство примерно год, и потом, в основном, все денежные ресурсы направляли на развитие, чем и продолжаем заниматься до сих пор. Компания прибыльная, что очень важно: мы дополнительно кредитуемся, а чтобы банки давали деньги, необходимо показывать хорошую прибыль. В целом, нам потребовалось 1,5–2 года, чтобы почувствовать себя уверенно на рынке вентиляции.

– Что стало ключевым фактором успеха?

– Мне кажется, это открытость – старались использовать все возможности помощи и поддержки. В том числе еще раз спасибо Первому городскому бизнес-инкубатору, который нас приютил и позволил не заморачиваться ни с арендой, ни с бухгалтерией, ни с юристами, предоставлял бесплатные профессиональные консультации, великолепные обучающие программы, семинары, продвигал на выставки, выездные мероприятия. Благодаря этому могли направить все свои силы на «обкатку» продукта без существенных грубых ошибок. В итоге компания встала на ноги, запустили продукт. На сегодняшний день у нас имеются штрих-коды, артикулы, сертификаты. Сегодня продукт активно продается.

– Знаю, что у вас солидная партнерская сеть. Расскажите об этом поподробнее.

– Вся сложность инновационного продукта в том, что его никто не знает, а у продавца, как правило, нет достаточных средств на рекламу и продвижение. Поэтому мы пошли по пути сарафанного радио. Но постепенно процесс пошел, и сегодня число наших партнеров по России и странам СНГ составляет более 200. Сейчас мы ведем переговоры со странами Прибалтики, Арменией, отправили партию в Монголию.

У нас есть контактный телефон, сайт дистрибьюторов – любой желающий при нашей поддержке может начать свой бизнес практически с нуля, без опыта.

Вообще планы большие, и взятый темп надеемся сохранять и в будущем. Собираемся открыть еще несколько партнерств и представительств в регионах, выйти на 2-3 новые страны, запускаем новый клапан. Поэтому ожидаем удвоения объема продаж в этом году.

Нина СОСНОВА
Фото РМА «FOX»






<<- Следующая статья:
Что нужно знать о будущей работе
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Карьера началась со школьной сцены





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100