Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Что подразумевает летний дресс-код
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Работа в «Макдоналдсе» – успешное начало трудовой карьеры

За копейку канарейку, чтобы пела и не ела

Дата публикации 04.06.2015

Вот представьте себе: начальник нагружает вас все новыми обязанностями, дает множество «непрофильных» заданий, причем происходит это как само собой разумеющееся (без намека на повышение оплаты). И что делать? Безмолвно соглашаться и тащить все более неподъемный воз или же с уважением отнестись к своим правам и попытаться их отстоять? Каким образом? А вдруг намекнут на увольнение? Есть ли разница в том, как правильно вести себя в период кризиса? Может, сегодня лучше на все соглашаться, чтобы не лишиться места, а свою принципиальность оставить на потом, когда рынок труда пойдет на поправку?

 

ОЛЬГА КУЛИШ, менеджер по обучению ООО «Портативная техника»:

Вопрос соотношения загруженности, результативности и удовлетворенности своей работой является ключевым для многих работников. Именно поэтому во время собеседования многие соискатели интересуются, что будет входить в их функциональные обязанности. И это правильно, ведь работник рассчитывает свои силы, амбиции в карьерном и профессиональном росте, расставляет приоритеты в отношении работы и личной жизни.

Когда начальник начинает нагружать работника дополнительными обязанностями – не важно, в кризис или в более благоприятной экономической ситуации – сотрудник всегда задается вопросами «ради чего?», «что лично я получу от этого?», «какая для меня польза и выгода в новых обязанностях?» От ответа многое зависит. Если в результате будет получен новый опыт, который позволит занять более выгодную должность в компании, или повысится статус и авторитет человека, то, конечно, стоит соглашаться с такой ситуацией. Если же работник понимает, что начальник действует подобным образом, преследуя лишь свои выгоды, то правильным будет обсудить с ним складывающуюся ситуацию, поскольку большой объем работы грозит не только невыполнением вашего основного функционала, но и эмоциональным и физическим срывом работника. В этом случае пострадают обе стороны (и работник, и работодатель).

 

ТАТЬЯНА ПУРТОВА, менеджер по персоналу ООО «МП «Информационные Технологии и Сервис»:

В периоды экономического кризиса и не только многие работодатели стремятся к оптимизации расходов на персонал, сокращая штат и распределяя обязанности между оставшимися сотрудниками. Если вам добавляют новый функционал, и вы справляетесь со всеми задачами в течение рабочего дня, тратя меньше времени на чаепития и перекуры, это одна ситуация. И совсем другая, если вам приходится задерживаться, причем чем дальше – тем все чаще вы поздно уходите с работы, а ваши старания и задержки воспринимаются руководителем как само собой разумеющееся.

Ошибка многих работников в том, что они терпят до последнего, не поднимая этот вопрос первыми, опасаясь, что работодатель расценит возражение как проявление нелояльности. Если вам дорога имеющаяся работа и у вас сложились хорошие взаимоотношения с руководителем, можно самому проявить инициативу: попросить прибавки к зарплате или предоставления отгулов за переработанное время. Скорее всего, вас поймут и пойдут навстречу. Если же руководитель ссылается на отсутствие такой возможности, есть повод задуматься, достаточно ли он ценит вас как сотрудника и заинтересован в том, чтобы вы у него работали.

В случае, если вы не очень-то держитесь за работу в данной организации и минусов видите больше, чем плюсов, можете начинать поиски новой. Проблема лишь в том, что в кризис этот процесс может занять более длительное время.

 

НАТАЛЬЯ КАШУТИНА, начальник отдела по подбору персонала ООО «ТрансСистемаСтрой»:

Наверняка в нынешних не слишком комфортных экономических условиях в подобной ситуации оказываются многие работники, чьи руководители умеют считать деньги и прилагают все усилия для того, чтобы их предприятие оставалось на плаву.

Чем больше функций выполняет сотрудник, не получая при этом дополнительную плату за выполняемую работу, тем выгоднее фирме. Безусловно, возрастающая нагрузка и ответственность не прибавляют оптимизма. Однако если посмотреть на ситуацию с другой стороны, положительных моментов можно увидеть едва ли не больше, чем минусов. Это прекрасная возможность без отрыва от основной деятельности и бесплатно овладеть навыками, позволяющими претендовать на более высокую заработную плату в будущем, а также на повышение по службе. Работник не тратит свое личное время и деньги на обучение, повышение квалификации. А фирма без дополнительных затрат растит бабу-ягу в своем коллективе.

Можно привести сколько угодно примеров удачно сложившейся карьеры специалиста, начинавшего с помощника, стажера, практиканта, круг обязанностей которого постепенно расширялся в рамках организации.

К сожалению, увеличение нагрузки не всегда ведет к приобретению полезного опыта. Если на офисного сотрудника возлагают обязанности курьера или уборщицы, имеет смысл задуматься о серьезном разговоре с руководителем. Может, и не стоит так уж держаться за место в этой фирме – даже в условиях кризиса?

Уважаемые представители кадровых служб Санкт-Петербурга!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
Что подразумевает летний дресс-код
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Работа в «Макдоналдсе» – успешное начало трудовой карьеры








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100